Спортландия быстрее выше сильнее сценарий. Спортивный праздник "Быстрее, Выше, Сильнее!". М

Игровая спортивная программа

В: Добрый день! Улыбнитесь скорей! И сегодня наш денек, Пройдет веселее!
Мы сегодня все бодры, энергичны, веселы!

Будем бегать и скакать!

Чтобы вмиг здоровым стать!

Сегодня, 27 сентября, в Международный День туризма полумарафон "Ростов Великий" объединил профессионалов и начинающих бегунов, любителей путешествий и активного семейного отдыха.

Вам уже выпала уникальная возможность пробежать по древним улицам Ростова, наполненным очарованием древности, вдохнуть воздух просторов великого озера Неро и насладиться видами архитектурных ансамблей Кремля, монастырей и других достопримечательностей Ростова Великого.

А я предлагаю продолжить этот прекрасный день весёлыми конкурсами и хорошим настроением!

Эстафета №1 «Кто быстрей!»

(2 команды по 7-10 человек). По команде ведущего участники должны построиться: по цвету глаз (от светлого до тёмного), по размеру обуви, по цветам одежды, по росту и т.д.

Эстафета №2 «Пингвины»

(3 команды по 7 человек). В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом .

Эстафета №3 «Шарики»

(3 команды по 7-10 человек). Каждой команде выдаётся по 1 воздушному шарику. По команде ведущего сначала участники должны передать шар над головой, потом внизу, между ног, сверху снизу, а в конце лопнуть всей командой.

Эстафета №4 «Собери ромашку»

(2 команды по 10 человек). Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку.

Эстафета №5 «Сцепка вагонов»

(3 команды по 8 человек). Первый участник идёт быстрым шагом до назначенного места и обратно, берет за руку 2 участника, идут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и идут всей командой и т.д.

Эстафета №6 «Конфеты»

(2 команды по 7 человек). По команде ведущего участники по очереди бегут с конфетой: под шеей, между коленками, между лодыжками.

Физкультминутка!

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь все ребятки

Пауза – зарядка

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Эстафета №7 «Собери слово»

(2 команды по 9 человек). Добежать до противоположной стороны (с шариком между коленок), взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово (СПОРТСМЕН).

Эстафета №8 « Стрелки».

(3 команды по 5 человек). На одной ноге допрыгать до стойки, “попасть в ведро” приготовленным комком и вернуться обратно.

Эстафета № 9 «Лыжи»

(2 команды по 5 человек). Участники по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул и вернуться обратно.

Эстафета №10 «Пройди через болото»

(2 команды по 8 человек). Первый участник команды пролезает в обруч и бежит до отметки, оббегает её и бежит за вторым участником и так пока вся команда не окажется в обруче на финише. На земле будут нарисованы торфяные ямы, вам их надо оббегать и стараться не провалиться в них. Кто быстрее всего переберется через болото, тот и побеждает.

Эстафета №11 «Перевозчик»

(2 команды по 10 человек). Мы каждой команде выдаем по два КАМАЗа (машинки-игрушки). Первый участник берет машинку и бежит до отметки, где лежит провизия, возвращается обратно и передает машинку следующему участнику… и так пока все не пробегут. Побеждает та команда, которая качественнее перевезет всю продукцию и не растеряет её по пути.

Эстафета №12 «Сосчитайка»

(2 команды по 8 человек). Первый участник бежит, добегает до метки, где будет лежать бумага с примером, ваша задача его решить, если вы пример решаете правильно, то получаете букву.. . Кто первый соберет все буквы и составит из него слово - тот и побеждает! (ЭСТАФЕТА).

Эстафета №13 «Скакалочка»

(2 команды по 7 человек). Каждая команда получает по скакалке. Первый участник берет скакалку и скачет до отметки, оббегает её и скачет обратно, передает скакалку следующему участнику и так пока вся команда не пробежала.

В: Вот и подошла к концу наша программа. Пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свиданья, до новых встреч!

Положение о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия «Быстрее, выше, сильнее»

Разработчик : Кайгородов Владимир Николаевич, учитель физической культуры и ОБЖ

Цели и задачи:

1. Пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. Формирование коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки и самообладания

Оборудование и инвентарь: мячи, ракетки, обручи, свечи, воздушные шары, барьеры, тоннели, дартс, дротики.

Музыкальное оформление: Т. Мяги " Ещё до старта далеко", Гимн Олимпиаде 2014 в Сочи

Место и проведения - спортивный зал Югорского физико-математического лицея-интерната, г. Ханты-Мансийск

Участники : сборные команды 10, 11 классов и сборная преподавателей по 6 человек.

Программа соревнований:

Эстафеты на ловкость, быстроту, меткость

Находчивость, силу и выносливость.

Интеллектуальная викторина

Награждение:

Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее»

Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». В них участвуют 4 сильнейшие команды. Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри!

1. «Домашние задание». Участники команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении.

2. «Конкурс свеча». Как вы знаете нашей школе все стараются учится на «5», а также цифра 5 является символом олимпиады, т..к. знаменует 5 олимпийских колец. Давайте подобно олимпийцам зажжем наш огонь, тем самым дадим старт нашим соревнованиям.

Капитаны команд получают по маленькой горящей свече и пробежав определенное расстояние, передают ее другому игроку. Побеждает команда, которой удается первой зажечь большую свечку, установленную в чаше.

3. «Мяч капитан». Каждая команда садится на скамейку друг за другом. Капитан передает мяч через голову другому игроку, так до конца, последний игрок, получив мяч, бежит до ориентира, оббегает его и садится на лавочку первым, и передает его дальше. И так пока не пройдет вся команда.

4. «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик до ориентира и возвращаются обратно.

5. «Интеллектуальный конкурс». Каждой команде задают по шесть вопросов, на который они дают шесть ответов за одну минуту.

Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А . 906 г. до нашей эры.

Б . 1201 г до нашей эры.

В . 776 г. до нашей эры.

Г. 1089г до нашей эры

Ответ 1 . С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. они состоялись.

Вопрос 2. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется...

А. Спорт

Б. Физическая культура

В. Физическое воспитание

Г. Спортивные состязания

Ответ 2. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется - спорт.

Вопрос 3. Основным средством физического воспитания является …

А . Физические упражнения.

Б . Закаливание.

В . Соблюдение режима дня.

Г. Тренировка

Ответ 3. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности.

Вопрос 4. Основные факторы риска в образе жизни людей - это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б . Нарушение в питании, переедание.

В . Всё перечисленное.

Г. Алкоголизм, наркомания, курение.

Ответ 4. В качестве основных видов выделяют социальную, трудовую и физическую активность. Для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, поэтому основными факторами риска является все перечисление пункты.

Вопрос 5. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А . Здоровым образом жизни.

Б . Закаливанием.

В . Атлетической гимнастикой.

Г. Солнечные ванны

Ответ 5. Закаливание - это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Вопрос 6 Термин «Олимпиада» означает …

А. соревнования на Олимпийских играх.

Б. собрание спортсменов в одном городе.

В. високосный год.

Г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

Ответ 6. Термин «Олимпиада» означает период в четыре года подряд, который начинается открытием одних олимпийских игр и заканчивается открытием игр следующей олимпиады.

6. «Дартс». Капитаны соревнуются в этом конкурсе. Блиц турнир для капитанов .(20 вопросов за 1 минуту)

Начало пути к финишу. (Старт)

Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

Боксерский корт. (Ринг)

Боксёрская трехминутка. (Раунд)

Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

Передача мяча в игре. (Пас)

Игра с мячом-дыней (Регби)

Бейсбольная ударница. (Бита)

Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

В какой игре используются мяч наибольшей величины? (баскетбол)

Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннисе)

Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)

Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)

Какого цвета кольца на эмблеме олимпийских игр?

(голубой, желтый, черный, зеленый, красный)

Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети, люди негроидной расы)

Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние)

Девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

7. «Быстрый и ловкий».

А) Два участника команды, держа мяч лбами, руки сцеплены, должны боком пробежать туда и обратно.

Б) Один игрок катит обруч, а два других бросают сквозь него мяч друг другу. Мяч должен удариться о пол.

В) Один игрок берет 3 мяча и пробегает с ними дистанцию.

8. «Солдатский». Участники команд преодолевают дистанцию через барьеры и тоннели.

Ведущий: Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.

Награждение:

Победившие команды награждаются призами и дипломами

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия: "Сильнее, выше, быстрее"

Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Мероприятие рассчитано на 30-35 минут.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.
Развивающие: развитие мышления, ловкости, подвижности, силы;развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; развитие выносливости; развитие физических способностей, быстроты, требующее мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Воспитательные: воспитание силы воли, уважения друг к другу, мужества, решительности; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; формирование у детей бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
2 ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научились любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.
Ведущий: Заниматься физкультурой - это полезно, а весёлой - вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. И сегодня мы здесь все вместе собрались для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто решил принять участие в соревнованиях.
Музыка на выход Антошки. Выбегает Антошка.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Что за праздник здесь у вас?
Споры и волнения?
Где печенье? Где же торт?
Где же угощения?
Ведущий: Антошка, мы здесь собрались не чай с вареньем распивать, а удаль показать!
Антошка: Ну, тогда предлагаю на месте не стоять и спортивные соревнования начинать!
Музыка на выход команд.
Ведущий: Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
1 команда. Команда «Успех».
Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»
2 команда. Команда: «Дружба».
Девиз:«Никогда не унываем, И всегда мы побеждаем!»
Антошка: Вот и встретились команды. Но прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить вам нашу судейскую команду. (представление судей)
Ведущий: Ребята! А что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом?
(ответы детей)
Ведущий: - Правильно, сделать разминку.
1 ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,
А потом на оборот.
2 ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Ведущий:
Все собрались. Все готовы.
Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка. (движения по тексту, проводит Антошка)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Ну, что команды готовы к соревнованиям. Тогда начинаем! И первая эстафета называется: «Волшебный прыжок» . Оборудование: мел.Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй участник встает на место приземления первого участника и выполняет прыжок в длину с места дальше. Третий участник команды встает на место приземления второго участника и выполняет прыжок в длину с места и т.д. Считается общий результат из 5 участников.
Антошка:
Чтоб здоровьем отличаться!
Нужно больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок!
Антошка: И наша следующая эстафета называется: «Меткий стрелок» . Оборудование: 2 ведра, бумажные снежки по количеству участников.
Ведущий: следующая эстафета «Кенгуру» . Оборудование: 2 мяча, 2 стойки.
Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен, огибая стойку и обратно.
Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть. Сейчас перед нами выступят ребята из танцевального кружка: «Дружба». (выполняется подвижный танец)
Ведущий:
Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Ведущий: Следующее состязание называется: «Не пролей воду». Оборудование: ведро с водой, пластиковые стаканчики, 2 бутылки по 1,5 л., 2 стула) (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)
Антошка:
Да, вы дружно все играли,
И, наверное, устали? (уточняет у детей: устали? Дети отвечают – НЕТ)
Для веселья, для порядка
Загадаю вам свои любимые загадки.
Антошка: А болельщики могут помогать.
Загадки на спортивную тему:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку) .

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки) .

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы…(санки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей) .

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи).
Антошка:
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Эстафета «Конкурс капитанов: «перекати поле» . Оборудование: 2 мяча, конусы 10 шт., 2 стойки.
Капитаны команд катят мяч по полу ногами, обводя конусы, обводят стойку и обратно.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Слово членам жюри. Награждение команд дипломами под музыку.
Ведущий:
И вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»

Предлагаю сценарий проведения Всемирного дня здоровья, посвященного XXII Олимпийским играм - “Быстрее, выше, сильнее”. На этом спортивном празднике, как на любой Олимпиаде ваш ждет зажжение “олимпийского” огня, торжественная клятва спортсменов, соревнования, а так же шутки и смех. И главное – у нас не будет проигравших! “Главное не победа, а участие!”.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • формирование потребности к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом,
  • организация активного отдыха,
  • создание положительного настроя для обучения и воспитания,
  • воспитание чувства дружбы, коллективизма.

Оборудование: мультимедийное, полоса препятствий из мягких модулей, фитболы, клюшки и мяч для флорбола, канат.

Оформление: девиз олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”, постер с символикой Олимпиады 2014.

Программа Дня здоровья

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка для учащихся и педагогов школы.
  3. Уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”.
  4. Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее”.
  5. Просмотр видеофильмов про олимпийские игры в древности.
  6. Выпуск листков здоровья: “Мы со спортом дружны”.
  7. Поход по экологической тропе.

Ход проведения Дня здоровья

Этот учебный день для учащихся начинается с общешкольной линейки, посвященной Всемирному дню здоровья и утренней зарядки. Затем проходят уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”. Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее” и просмотр видеофильмов по пропаганде ЗОЖ, о спорте проходят по возрастным группам: 5-10 и 1-4 классы. Заканчивается День здоровья походом по экологической тропе.

(Под звуки спортивного марша команды учащихся и педагоги заходят в спортивный зал и готовятся к построению)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы собрались здесь в честь дня здоровья.

Ведущий 2: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле – здоровый дух”.

Ведущий 1: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом: “Здоровье дороже золота”, “Здоровье ни за какие деньги не купишь”.

Ведущий 2:

Добро пожаловать, друзья!
Собрались мы тут не зря!

Ведущий 1:

Слышите: мотор жужжит
Это Карлсон к нам спешит.

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Всем привет! А вот и я! Вы узнали все меня?

(Рисунок 1, 2, 3)

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

Ведущий 2: Здравствуй, Карлсон, дорогой,
Рады встречи мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад
Вижу много здесь ребят.

Ребята! Давайте знакомиться!

(Карлсон подходит то к одному, то к другому ребенку, знакомится).

Ведущий 1: Карлсон, если ты так будешь со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени.

Карлсон: Хорошо! Я буду знакомиться по-другому! Ребята! Как только я скажу: “Раз, два, три, свое имя назови! ”, вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!

Раз, два, три! Свое имя назови!

(Дети громко называют свои имена). Ну, вот, теперь я почти со всеми знаком!

(Подходит к 1 мальчику)

Карлсон: А ты чего молчишь? Как тебя зовут?

Мальчик: Малыш.

Карлсон: Что так и зовут? Просто Малыш?

Мальчик: Да! Просто Малыш!

Карлсон: Хорошо! А я - Карлсон, который живет на крыше! Скажи, Малыш, а зачем вы здесь собрались?

Малыш: На праздник - день здоровья.

Карлсон: А я когда был маленьким и учился в школе, у нас тоже проходили такие праздники. Хочешь, расскажу, как это было?

Малыш: Конечно, хочу! Расскажи!

На “ушах” стоял весь класс -
День здоровья был у нас.
Мишка бицепсы качал -
Штангой по стене стучал.
Светка прыгалки достала
И скакать по кругу стала.
Вовка гирю раздобыл -
Ей орехи классно бил.
Четверть класса, с ними я
Взгромоздились на коня.
Прыгать многие пытались,
Кто упал, а мы остались
Брусья словно виноград -
Там одиннадцать ребят.
Восемь мальчиков подрались –
Мячик отобрать пытались.
Все смеялись и галдели –
Быть здоровыми хотели!
Вдруг вошёл учитель в класс –
Стимул прыгать в раз угас
По линейке все стояли
Когда выйдет снова ждали.
Как здоровья здесь набраться?
Нам при взрослых скучно драться!

И у вас сегодня будет день здоровья? А чем же вы будете заниматься на празднике?

Ведущий 2: Мы, Карлсон, собрались, чтобы поиграть в занимательные игры.

Карлсон: А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?

Ведущий 1: Да, Карлсон. Такие игры есть. Они называются - Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.

Карлсон: Много веков назад? Так давно? И что, они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?

Ведущий 2 : Да, потому что эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Карлсон : Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. А я знаю, что Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Ребята! А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, бокс, волейбол, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, фигурное катание, конный спорт, плавание, теннис, шахматы, хоккей, туризм и т.д.

Карлсон: Молодцы, ребята! Много видов спорта знаете!

Ведущий 1: Карлсон! А знаешь ли ты, что Олимпийские игры - Это мир во всем мире! Это дружба людей 5 континентов! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира.

Ведущий 2: Ребята, назовите, какому континенту соответствует цвет кольца:

черный (Африка);
синий (Европа);
желтый (Азия);
красный (Америка);
зеленый (Австралия).

Ведущий 1: Молодцы! Карлсон, а знаешь ли ты, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?

Карлсон: Нет, не знаю. Каким?

Ведущий 2: Олимпионик! Запомните это ребята!

Малыш: Так сегодня дети будут стремиться стать олимпиониками. Ведь быть спортсменом – это здорово!

Карлсон: Малыш, а давай поиграем с ребятами.

Малыш: Давай!

Карлсон: Ребята! Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать.

Малыш: Если с нами вы согласны, отвечайте хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Если не согласны вы, то в ответ молчите вы.
Я спрошу сейчас у всех: “Кто здесь любит песню, смех?”.

Малыш: Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто из вас, скажите, братцы забывает умываться?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Малыш: И еще один вопрос: “Кто себе не моет нос?”.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Ага! Поймались?!

Ведущий 1: Карлсон, хочу напомнить - мы собрались сегодня на день здоровья. Пришла пора торжественного момента - Открытия наших соревнований, посвященных XXII Олимпийским играм. Но каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – зажжения огня.

Ведущий 2: На Олимпийских играх огонь зажигают самые достойные спортсмены, его приносят из Греции, передавая факел с огнем из рук в руки. Эстафета Олимпийского огня пронеслась и в этот раз через всю нашу огромную страну.

Ведущий 1: Среди участников Эстафеты были не только титулованные спортсмены, но и представители самых разных профессий и поколений. Всех их объединяет одно - следование олимпийским ценностям – дружбе, уважению и стремлению к совершенству. Именно эти качества были основными критериями отбора по регламенту Международного олимпийского комитета.

Ведущий 2: Ребята! Сегодня к нам на праздник прибыл почетный факелоносец – ставропольчанин, спортсмен, Иорин Алексей Михайлович. Встречайте!

(Факелоносец под музыку обходит круг почета)

(Рисунок 4, 5, 6)

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

Ведущий 1: Право поднять флаг РФ предоставляется почетному факелоносцу олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.

(Церемония поднятия флага под Гимн РФ)

Факелоносец: Школа! Вольно!

Ведущий 2: Школа! Внимание! Соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм считать открытыми!

Ведущий 1: Ребята! Перед спортивными соревнованиями все спортсмены произносят торжественную клятву. Давайте и мы с вами, как будущие олимпионики, произнесем торжественную клятву участников Олимпиад.

(Произносятся слова Олимпийской клятвы)

Факелоносец: От имени всех спортсменов, участников спортивных соревнований, посвященных XXII Олимпийским играм торжественно клянемся:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Ведущий 2: Ребята! Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт.

Ведущий 1: А спорт – это мир! Да здравствуют спортивные соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм! Ура! Ура! Ура!

Карлсон: Что такое Олимпиада?

Малыш: Это честный спортивный бой!

Карлсон: В ней участвовать - это награда!

Малыш: Победить же может любой!

Ведущий 1: Ребята! Счастливых Вам стартов и победных финишей!

Ведущий 2: Да здравствует радость спортивных побед!

Не забывайте девиз олимпиады: Быстрее! Выше! Сильнее!

Ведущий 1: Помните! “Главное не победа, а участие!”.

Ведущий 2: Ребята!Наш праздник продолжается!

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

(Звучит музыка “На зарядку становись!”, педагоги и учащиеся вместе с Карлосоном и Малышом выполняют комплекс утренней зарядки, затем начинается спортивное мероприятие)

(Рисунок 7, 8)

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее”

  1. Эстафета с элементами флорбола.
  2. Эстафета “Построй башню”.
  3. Эстафета “Пролезание и перелезание”.
  4. Эстафета “Лабиринт”.
  5. Эстафета с фитболом.
  6. Перетягивание каната.

Эстафета с элементами флорбола

Оборудование: хоккейные ворота, клюшки, мяч

Инструкция: участники команд ведут мяч змейкой, поочереди забивают клюшками мяч в ворота. Побеждает команда, забившая больше голов.

(Рисунок 9, 10)

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

Эстафета “Построй башню”

Оборудование: мягкие модули, обручи.

Инструкция: команды должны перенести мягкие модули в обозначенное место - обручи, побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета “Пролезание и перелезание”

Оборудование: мягкие модули, барьеры, дуги для пролезания.

Инструкция: участники каждой команды по очереди бегут вперед по команде: “Марш!”, пролезают через дуги, возвращаются к своей команде и т.д. Побеждает команда, чьи участники быстрей справятся с заданием.

(Рисунок 11, 12)

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

Эстафета “Лабиринт”

Оборудование: эстафетные палочки, “лабиринт”.

Инструкция: участники команд на скорость должны преодолеть “лабиринт”, добежать до мягких модулей и вернуться к своей команде, передать эстафетную палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

(Рисунок 13, 14)

<Рисунок 13>

<Рисунок 14>

Эстафета с фитболом

Оборудование: фитболы, стойки.

Инструкция: участники команд должны поочереди пропрыгать на фитболе вдоль стоек и обратно вернуться к своей команде и т.д. Побеждает команда, чьи участники быстрей справятся с заданием.

Перетягивание каната

Оборудование: канат.

Инструкция: участники команд стараются перетянуть канат на свою сторону, побеждает команда “сильнейших” - на чьей стороне окажется большая часть каната.

Руководство проведением соревнований

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителей физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе.

Определение победителей

Победители определяются на основании протоколов, подписанных судьями, представителем оргкомитета.

Награждение

Команды классов награждаются на заключительной линейке исходя из возможностей школьного наградного фонда. Администрация школы и оргкомитет могут по итогам дня здоровья отметить индивидуально отличившихся участников.

Линейка, посвященная закрытию дня здоровья

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вновь на заключительной линейке. Сегодня все ребята показали себя как настоящие спортсмены.

Ведущий 2: Победителей ждут дипломы и ценные призы. Команды, не занявшие призовое место, будут награждены грамотой за активное участие в соревнованиях. Ведь главное не победа, а участие!

(Церемония награждения)

Ведущий 2: Право опустить флаг РФ предоставляется почетному факелоносцу олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.

Факелоносец: Школа! На флаг равняйтесь! Смирно!

(Церемония опускания флага под Гимн РФ)

Факелоносец: Школа! Вольно!

Ведущий 1: Школа! Внимание! Соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм считать закрытыми!

(Рисунок 15, 16)

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

Ведущий 2: Ребята! Наш день здоровья подошел к концу. Спасибо всем вам за активное участие!

(Заканчивается День здоровья походом по экологической тропе).

Сценарий спортивной игры для лагеря или для любых спортивных соревнований: «Выше! Быстрее! Сильнее!»

Сценарий этой спортивной игры (или шуточной олимпиады) подходит для младших школьников. Победителями соревнований станут лучшие из лучших!

Участники: команды, сформированные из детей и их родителей.

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас! Не так давно у нас в стране, в г. Сочи прошла белая Олимпиада. К этому грандиозному событию готовились долго и основательно. Вы тогда были еще маленькими и не могли не знать о таком важном событии, но возможно, когда-нибудь олимпиада в России повторится и кто-то из вас будет участвовать в этих играх. Ну а пока мы с вами проведем свою «шуточную» Олимпиаду. Итак, я приглашаю команды на старт!

(выход команд под марш)

ВЕДУЩАЯ: Вот они наши спортсмены: сильные, ловкие, быстрые!

(обмен приветствиями между командами)

ВЕДУЩАЯ: Ну и, конечно, у нас должно быть жюри. В состав нашего компетентного жюри входит:(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: Итак, команды готовы, жюри на месте, болельщики, как и на настоящей Олимпиаде, тоже у нас есть. Пора начинать!

1.ПРЫЖКИ В ДЛИНУ

Этот вид спорта включен в олимпийскую программу. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было «заступа». В этой эстафете не будет разбега, а вот «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный командный прыжок является победным.

2.БАДМИНТОН

С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чекать этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой – от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

3.ВЕЛОГОНКИ

Кататься на велосипеде – это удовольствие. Но это и спорт. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами, и количеством звездочек, и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Ну, а поскольку у нас шуточная олимпиада, то и велосипед будет ненастоящий, его заменит обыкновенная швабра. Швабру нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая швабру между ногами, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно. Побеждают, как всегда в велоспорте, самые быстрые.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы с болельщиками проведем небольшую разминку. Вам надо повторять все движения за мной. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы ш-ш-ш! Помашите руками, как птицы, покричите: Кыш-Кыш! Разведите руками в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал!

4.НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

О, это очень редкий вид спорта, и про него мало кто знает. Но что известно точно, так это то, что эти соревнования проходят ночью. В нашей эстафете они будут проходить вечером, но в то же время «ночью». Каким образом? Если завязать участникам эстафеты глаза, то они ничего не будут видеть. Значит для них все окружающее будет восприниматься как «ночь». Но для них нужен помощник, который будет помогать преодолеть дистанцию без травм. Итак, одному участнику завязывают глаза, другой берет его за руку и ведет до финишной черты и обратно. Когда к линии старта вернутся последние участники, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, тот и победил.

5.ВОЛЬНАЯ БОРЬБА

За многие столетия развития спорта возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. По всему миру ежегодно организуются национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные приемы. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет. Например, на земле чертится круг диаметром 1м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать надо по сигналу. Вот и все правила. За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем.

6.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и стоя спиной друг к другу! Успехов!

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем мы это сделаем давайте вспомним нашу кричалку.

Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой – друзья.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЯ.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ваша победа еще раз доказала, что с помощью друга, поддержки можно добиться многого!

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

(исполняет мама одного из участников Олимпиады).

ВЕДУЩИЙ: До свидания, до новых встреч!