Казуальные игры. Казуальные игры – что такое и зачем нужны? Что значит казуальный

Прекрасная игра на каждый день. Красивые и сочные фрукты и ягоды ждут, когда Вы соберете их. Сбор ведется рядами, по три одного вида.

  • СОКРОВИЩА МОНТЕСУМЫ ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    В сокровищнице короля ацтеков можно проводить время каждый день. Шевелите мозгами, расставляя цветные камни правильно.

  • СОКРОВИЩА МОНТЕСУМЫ

    В эту онлайн игру можно каждый день играть. Переставляйте фишки разных цветов, составляйте из них цепочки, собирая кристаллы.

  • ДАВИ ЛЯГУШКУ Новая
  • ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА 2 ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Интересная бизнес-стратегия, в которую не надоедает играть день за днем. Казуальный сценарий содержит задания: от простого к сложным.

  • БОЛЬШАЯ ФЕРМА

    Ваши достижения на этой красивой ферме сохраняются, поэтому можете хоть каждый день заходить и продолжать развивать свой бизнес.

  • НАТАЛИ БРУКС: ТАЙНА НАСЛЕДСТВА

    Девушка эта любопытная и любящая всякие авантюры. Она приехала в дом, где когда-то жила. Ворота закрыты. Для начала откроем их...

  • ОСТРОВ СЕКРЕТОВ

    Найти телефон, чтобы сообщить об авиакатастрофе, приключившейся с Алексом, на затерянном в Атлантике острове оказалось совсем непросто.

  • АЛМАЗ АТЛАНТИДЫ

    Среди игр на каждый день, перестановка камешков по три в один ряд, пожалуй, одна из наименее хлопотных и убаюкивающих мозг.

  • СОКРОВИЩА МОНТЕСУМЫ 2

    Чем хороши игры «три в ряд», так это тем, что они никогда не надоедают. Если бы не сюжетные линии, то играть можно было бы без остановок.

  • ЗА 80 ДНЕЙ ВОКРУГ СВЕТА

    Каждый уровень этой казуальной игры стилизован под один день из жизни знаменитой парочки кругосветных путешественников.

  • ФИШДОМ

    Увлекательная «трехрядка», где за составленные ряды из одинаковых элементов Вы получите средства на обустройство виртуального аквариума.

  • Новые

    О казуальных играх

    Люди всегда любили игры и изобрели огромное их количество. В настоящее время кроме привычных развлечений в нашу жизнь всё прочнее входят игры онлайн . В нашем разделе собраны оригинальные казуальные сюжеты, способные вызвать настоящий интерес у любого человека.

    Играя дома или на работе, пользователь нашего ресурса сможет выстроить и развить свою ферму или ресторан, успешно справиться с последствиями торнадо, решить задачу с поиском артефактов, применить на практике логику и терпение. Безусловно, каждый слышал о таких играх, как маджонги . У нас они представлены в нескольких разновидностях, отличающихся уровнем сложности. Играя в нее, человеку нужно будет удалять с поля одинаковые фишки.

    Среди казуальных игр присутствуют и аркадные. Каждый пользователь сможет отправиться в увлекательное путешествие вместе с медвежонком или помочь богатырю одолеть врагов. Интересные и разнообразные развлечения позволят окунуться в подводный мир, побывать на настоящем ранчо или стать участником русской рулетки. Также игрок сможет разгадать тайны Атлантиды или египетских пирамид.

    В разделе «Казуальные игры» 156 игр со средним рейтингом 4.1 (Всего голосов: 2776).

    Казуальная игра – это компьютерная игра, которая предназначена для широкого круга пользователей, не имеет возрастных ограничений. Сам термин «казуальная» имеет латинские корни, ведя своё значение от «casualis» — случайный.
    Если не углубляться в терминологию, то казуальная игра это игра в которая запускается от случая к случаю. Чаще всего такие игры находят себе применение в офисах во время перерыва, именно, поэтому данные игры имеют второе название «Офисные игры» или «Мини — игры». Благодаря простому управлению игровым процессом, не потребуется никаких компьютерных знаний, а красочная графика и звуковое сопровождение делает эти игры любимым досугом многих пользователей ПК.
    На сегодняшний момент к казуальным играм относят множество игр, которые имеют простое исполнение и малый размер, чаще всего они получают распространение по средствам цифровой дистрибуции.

    Казуальные игры как отдельное направление в игровой индустрии появились сравнительно давно. Так можно считать началом зарождения 2000 год, а именно появление игры пасьянс «Косынка» на операционной системе Windows. Помимо можно выделить яркого представителя этого направления «Тетрис», который успешно стартовал на игровых консолях GameBoy.

    После успеха вышеупомянутых представителей, началось развитие направления казуальных игр. Благодаря широкому применению банковских карт в США оплата приобретенной игры производилась через банковский счёт, что вполне устраивало пользователей Америки. Стоит отметить, что подобная коммерция в России была недоступна на тот момент, и широкое распространение казуальные игры получают лишь 2007 году путём «мобилизации» — оплаты лицензии через смс — код.

    Разработчики понимали что будет трудно реализовать товар, который нельзя попробовать. Поэтому по истечении некоторого времени была успешно освоено внедрение пробного периода действия игры. Так теперь многие игры предлагают после скачивания воспользоваться полноценным режимом в течении 30 минут, а некоторые компании разработчиков доводят данное время до суток!

    Разновидности казуальных игр

    Как уже становится понятно из вышесказанного данные игры не имеют чётких границ реализации в определённых жанрах. Чаще всего игра получается путём переработки консольных игр, либо просто морально устаревшей версии игры.

    Можно выделить несколько основных жанров, которые чаще остальных встречаются у большинства разработчиков:

    1. Шарики
    2. Настольные игры
    3. Онлайн – игры
    4. Три в ряд
    5. Стрелялки
    6. Бегалки
    7. Поиск предметов
    8. Бизнес
    9. Аркада
    10. «Для девочек»

    Представитель казуальных игр в России

    Ярким представителем компании разработчика казуальных игр на территории России можно по праву считать – . Более 8 лет на рынке игровой индустрии в данном направлении дали им не только определённую популярность среди пользователей компьютерных игрушек, но и отличительную особенность развития и разработки игр.

    Мы имеем дело с профессиональным коллективом, который как было сказано выше, работает ни первый год. Это сотни разработанных игр под российских пользователей, это яркая графика и прекрасное исполнение! Существуют целые коллекционные собрания игр, одними из которых известны многим: «Веселая ферма» и «Сокровища Монтесумы».

    Нетрудно представить что у данной компании есть свои фанаты, есть люди которые с нетерпением ждут новых разработок, новых приключений и, конечно, всё это сопровождается яркими впечатлениями.

    За что должен платить пользователь?

    Большинство пользователей, которым нравятся подобные игры на отказ несогласно платить деньги за лицензионный ключ, предпочитая скачивать «пиратские» версии которые естественно не требуют оплаты.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    История

    Казуальные игры как отдельное направление, которое противопоставляется хардкорным играм, начало популяризироваться с 2000 года . Несмотря на это, казуальные игры являются и самыми первыми играми, которые появились на компьютерах и игровых приставках .

    Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис . Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли.

    Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры , бинго , пазлы . Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.

    В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).

    В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

    В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS -сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй ».

    Описание

    Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

    Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

    Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

    Основные жанры

    Многие из существующих жанров казуальных игр являются осовремененными версиями первых компьютерных игр, но возникли и свои, уникальные жанры.

    • Три в ряд (match-3): Тетрис (тетрисоиды / блоки), Lines (линии), Slide-пазлы , Drop-пазлы / Balls-пазлы, Chain-пазлы / Pipe-пазлы, Collapse-пазлы
    • Компьютерные версии настольных игр : классические (шахматы , шашки , домино , нарды и т. д.), пазлы , маджонги
    • Логические: sokoban (сокобан), construction, лабиринты (maze), головоломки по поиску слов
    • Аркадные : Pac-Man , Bomberman , Cut the buttons , Boulderdash (Болдердаш / валуны), арканоиды (Breakout) и ксониксы (Xonix), змейки (snake), move ball, пинбол (настольный бильярд).
    • Шутеры (shooter games): cannons (Pocket Tanks , Worms), Space Invaders , скролшутеры (Space shooter), виртуальные тиры
    • «Я ищу » (поиск предметов), классические квесты , поиск различий (Mirrors of Albion).
    • Стратегии : башенки (Tower Defense)
    • Платформеры : аркадные (arcade/action/jump’n’run), пазлы (puzzle platformers), бродилки (exploration)
    • Экономические игры : тайм-менеджмент («принеси-подай»), градостроительные симуляторы
    • РПГ (вся серия Dark Souls)

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Казуальная игра"

    Примечания

    Литература

    • Jesper Juul. A Casual Revolution: Reinventing Video Games and Their Players. - Cambridge MA; London, England: MIT Press, 2010. - ISBN 978-0-262-01337-6 .

    Отрывок, характеризующий Казуальная игра

    Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
    «Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
    – Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
    «Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
    Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
    На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
    «Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
    С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
    – Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
    – Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
    Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
    «Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
    – Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

    Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
    Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
    – Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
    – Да, – отвечала Соня. – А тебе?
    На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
    – Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
    – Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
    – Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
    – Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
    – Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
    – Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
    «Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
    – Так ты рада, и я хорошо сделал?
    – Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
    – Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
    Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.

    Введение

    Музыкальные игры

    Одно из самых новых направлений казуальных игр, появившееся благодаря оригинальной игре, совместившей в себе элементы пазла и музыкальной головоломки. Музыка и музыкальный слух являются здесь ключом к решению головоломок - пазлов.

    Примеры игр: «Музаик»

    В отличие от сопоставимых с ними по древности, шахмат и шашек, нарды пока не смогли отвоевать себе место в казуальной индустрии в виде отдельной игры. А вот в формат сборников игр им удалось пробиться. Игра предназначена для двоих игроков. Роль оппонента берет на себя компьютер или второй игрок.

    Примеры игр: «Настольный квартет»

    Жанр «Пазлы» ведут свое происхождение от одноименных настольных игр, основанных на собирании рисунка из его фигурных кусочков (образец искомого рисунка прилагается). В индустрии казуальных игр встречаются как симуляторы классических образцов пазлов, дополненных некоторыми полезными инструментами вроде таких как «подсказка хода», так и усовершенствованные пазлы, снабженные конвейером по которому двигаются кусочки рисунка. В электронных версиях пазлов собственно кусочки рисунков могут отличаться от классических вариантов и принимать самые причудливые формы.

    Примеры игр:

    А) Классические пазлы: «Новогодние пазлы», «Про Федота – стрельца, удалого молодца», «Страна пазлов»

    Б) Усовершенствованные пазлы: «Паззл мания.Хроники единорога», «Пазл делюкс»

    Пасьянс

    Старый добрый карточный пасьянс, количество видов и вариантов правил которого таково, что перечислить их все попросту невозможно. Пасьянс предназначен для одного игрока. В самом простом варианте он представляет собой разбор многоуровневого карточного расклада путем удаления пар карт одинакового достоинства. В казуальной индустрии встречается в основном в виде сборников классических пасьянсов (включающих в себя от нескольких до нескольких десятков видов пасьянсов) или усовершенствованных пасьянсов, дополненных конвейером, по которому двигаются карты.

    Примеры игр:

    А) Сборники пасьянсов: «Энциклопедия пасьянсов» (Тома I, II, III, IV), «Пасьянс студия».

    Б) Пасьянсы с конвейером: «Пасьянс: Сад камней», «Пасьянс: Возвращение в Королевство», «Логический пасьянс».

    Пинбол - аркадная (изначально настольная, требующая специально оборудованного стола) игра, в которой игроку необходимо набрать как можно большее количество очков, манипулирую запускаемым шариком и отбивая его при помощи подвижных лапок (флипперов). В индустрии казуальных игр встречается крайне редко, причем как в виде классических, так и в виде существенно усовершенствованных, за счет возможностей виртуальной реальности образцов.

    Примеры игр:

    А) Классический пинбол: «Морхухн.Пинбол»

    Б) Усовершенствованный пинбол: «Тонки Понки.Морские приключения»

    Подземный манипулятор

    С жанром «диггер» подобные игры роднит только место действия, а именно - подземелья. Однако в этом случае разработчики предлагают геймеру не спускаться в мрачные подземелья самостоятельно, а послать вместо себя… манипулятор для сбора сокровищ, соединенный с наземным пунктом управления длинным кабелем. Рыть ходы в земле здесь не нужно, так как они присутствуют на игровом поле изначально. В прямой схватке с манипулятором подземные монстры обречены, а вот перекусить кабель им вполне по силам, поэтому путь движения манипулятора надо разрабатывать особенно тщательно, дабы охранять от посягательств «тыл».

    Примеры игр: «Заброшенные шахты», «Машина сокровищ»

    Пошаговые стратегии

    Древнейшими пошаговыми стратегиями являются шашки и шахматы, упомянутые в соответствующих разделах данной статьи. В том же, что касается собственно казуальных пошаговых стратегий, то среди них явно выделяются две разновидности. В классическом варианте два противоборствующих воинства (игрока и виртуального противника) поочередно перемещаются по карте и уничтожают друг друга различными способами в рамках лимита действий отпущенного на ход. Упрощенная же модель пошаговых стратегий заимствует механизм битв из так называемых «коллекционных карточных игр», в которых разные виды юнитов (боевых единиц) соперников обозначаются соответствующими картами с определенными параметрами жизни и атаки. В этом варианте, пошаговые бои, вполне могут быть совмещены с перемещениями по карте в режиме реального времени. Кстати, некоторые из пошаговых казуальных стратегий содержать в себе те или иные элементы жанра РПГ (ролевые игры), особенно в части касающейся инвентаря.

    Примеры игр:

    А) Классический вариант: «Война миров», «Западная граница», «Приключения викингов»

    Б) Карточный вариант: «Владыки Астрала», «Времена раздора»

    Псевдомаджонг/Псевдопасьянс

    Ряд игр, присутствующих на российском рынке, имеют определенное сходство с жанром маджонг (маджонг пасьянс) и простейшим карточным пасьянсом, однако столь существенно отличаются от них либо оригинальным игровым механизмом, либо визуальным оформлением фишек, что не могут быть однозначно отнесены, ни к одному из этих жанров.

    Примеры игр: «Каменный пасьянс», «Руны судьбы»

    РПГ (Ролевые игры)

    Представьте себя рыцарем, в одиночку исследующим недружелюбный мир и сражающимся с целыми полчищами врагов (например, монстров). Это и будет описанием классической РПГ. Сами бои в РПГ проходят в автоматическом режиме, а их результат зависит от характеристик персонажа и его снаряжения (оружия, брони). Игрок лишь выбирает куда идти (по карте игрового мира) и с кем сразиться. От столкновения со слишком опасными на данный момент врагами можно уклониться, и даже из безнадежных битв обычно можно спастись бегством. Основными элементами РПГ являются следующие – система роста характеристик персонажа (дающая возможность игроку выбирать, какие из характеристик развивать в данный момент), обширный и детальный инвентарь (с местами для меча или лука, брони, шлема, поножей, целебных эликсиров и так далее) и «квесты» (задания) от второстепенных персонажей, которые необходимо выполнять для продвижения по сюжету. Из убиенных врагов часто вываливается снаряжение, которое можно использовать самому или продать торговцам, а некоторые из его видов можно применять лишь при достижении игроком определенного значения того или иного параметра, например, силы.

    Примеры игр: «Путь Воина»

    Сборники игр

    Сборники игр включают в себя несколько игр одного или разных жанров. В первом случае сборник игр можно назвать тематическим (пасьянсы, тетрис). Обычно сборники игр не имеют сюжета как раз именно в силу того что включают в себя несколько игр, причем в какую из них играть в данный момент – выбирает геймер.

    Примеры игр:

    А) Тематические сборники: «Пасьянс студия», «АбсолюТрикс»

    Б) Не тематические сборники: «Настольный квартет»

    Говорить об играх жанра «симы», касательно индустрии казуальных игр, довольно сложно, так как практически все казуальные игры подобного рода, основаны здесь на финансовой теме (продавец – потребители) а потому подходят под определение жанра «бизнес – симуляторов». Впрочем, отыскать, по крайней мере, одно, исключение из этого правила нам удалось. Ведь на необитаемом острове общение и простые ресурсы (вода, еда, дрова) могут оказаться гораздо ценнее никому не нужных в подобных условиях денег!

    Примеры игр: «Побег из Рая»

    Скроллеры

    Скроллеры это игры, в которых игровое поле (экран) медленно движется слева – направо (горизонтально) или снизу – вверх (вертикально). Чаще всего встречаются в жанрах «космических стрелялок», и «Авиасимуляторов» (в том числе симуляторов вертолета), информация о которых есть в соответствующих разделах нашего обзора. Впрочем, попадаются и более оригинальные сюжеты вроде управления летающим боевым насекомым. Помимо стрелялок, скроллеры изредка встречаются в логических играх, в которых игровое поле движется для того чтобы подстегнуть геймера.

    Примеры игр:

    А) Стрелялки: «Джей.Опасный Полет»

    Б) Логические игры: «Crystall Path» (режим игры «Экшен»), «Тайны древних льдов»

    Словарные (буквенные) игры

    Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – буквами основаны на лингвистических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.

    Примеры игр: «Игра слов», «Книжные истории.В поисках слов», «Магия слов»

    Снейк (Snake, Питон, Удав, Змейка)

    Игры, основанные на перемещении (по квадратному игровому полю) змееподобного существа, тело которого следует вслед за движениями его головы (влево и вправо) и растет сообразно поеданию точек (символизирующих еду), случайным образом возникающих в разных частях игрового поля. Столкновение головы змеи с ее телом (а иногда и стенами игрового поля) означает поражение. В классическом варианте игры она неизменно заканчивалось поражением игрока – со временем змея разрасталась так, что эффективно (без столкновений) маневрировать ей на игровом поле ограниченного размера становилось попросту невозможно. Задачей же игрока являлось набрать как можно большее количество очков. В современных реализациях игра делится на уровни (то есть имеет сверхзадачу, помимо набора очков), а игровое поле трехмерно. В оригинальных реализациях игра может содержать элементы других жанров, например, жанра «матч 3».

    Примеры игр:

    Классический вариант: «Большой змей»

    Оригинальный вариант: «Забавный питон»

    Сокобан (Sokoban, Грузчик, Кладовщик)

    Игры, основанные на расстановке по указанным местам ящиков, в условиях тесноты очередного уровня (лабиринта – склада). Персонаж может толкать ящики, но не может тащить их на себя, что существенно усложняет задачу игрока. Очень сложный и интеллектуальный жанр, в котором один неверный ход (особенно на поздних уровнях) порой приводит к необходимости начинать уровень заново. В современных реализациях игровое поле трехмерно, а ящики могут заменяться, на каменные блоки, бочки и так далее, что, впрочем, не влечет за собой изменения правил игры.

    Примеры игр: «Разумный мышонок», «Умный грузчик», «Ферма Джо»

    Спортивные симуляторы

    Спортивные симуляторы, даже очень упрощенные по сравнению с оригинальными играми, почти не представлены в индустрии казуальных игр, если не считать такие жанры как бильярд, пинбол и боулинг (сложные настольные игры), а также гонки на спортивных машинах.

    Примеры игр: «Воллейболлер»

    Real-Time стратегии / RTS (Стратегии в реальном времени)

    В стратегиях реального времени, пока еще довольно слабо представленных в казуальной индустрии, выделяется несколько направлений. Первое – упрощенный (по наполнению) вариант классических стратегий, характерных для традиционных компьютерных игр. Данное направление нельзя признать особенно удачным. Гораздо более успешным получилось второе направление, которое можно условно обозначить термином «Башни». В подобных играх геймеру необходимо возвести эффективную линию обороны из башен различных типов, дабы не дать ордам монстров, атакующими колоннами двигающимися по дороге, прорваться к защищаемому поселению (деревне, городу, замку), численность жителей в котором не безгранична. Потеря всех жителей равняется поражению. Система обороны возводится постоянно (на протяжении всего уровня), так как за каждого убитого монстра даются деньги (на которые можно строить новые и модернизировать старые башни), а каждая следующая атака опаснее предыдущей. Особенно тяжело справится с монстрами – «боссами». Следующим (современным) направлением являются игры, в которых перемещение по карте осуществляется в сравнительно простом визуальном оформлении, а бои (в режиме реального времени), начинающиеся в случае столкновения с разбойниками или монстрами, происходят на специальном «боевом» экране. В городах же можно нанимать новых солдат, лечить раненых в боях, брать «квесты» и многое – многое другое.

    Примеры игр:

    А) Классический вариант: «Море битвы»

    Б) Башни: «Башенки», «Гений обороны», «Защитники Азгарда»

    В) Современный вариант: Tradewinds Caravans, "Племя ацтеков ".

    Тамагочи

    Игры, основанные на идее полноценного ухода за одним, но требующим постоянного внимания, питомцем (животном). В большинстве случаев животное реалистичное, хотя и не всегда домашнее (пример – пони). Впрочем, иногда разработчики могут для разнообразия предложить детям (на которых, в основном, и ориентирован данный жанр) поухаживать за… маленьким динозавриком. Тамагочи в казуальной индустрии существуют в основном в формате серий игр, в которых от игры к игре меняется питомец, а интерфейс не претерпевает значительных изменений. Так разработчикам удается привлечь к своим творениям большее число потребителей. Ведь любовь (или нелюбовь) к тем или иным видам животных – штука очень индивидуальная.

    Примеры игр: Серия игр «Мой…» («Мой котенок», «Мой щенок», «Мой пони»), серия игр «101 любимчик» («101 любимчик.Динозаврики», «101 любимчик.Пони – маленькие лошадки», «101 любимчик.Пушистые зайчата»).

    Танки (Танчики)

    Старый жанр, известный многим еще со времен первых игровых приставок к телевизору. Боевая аркада, в которой один или два (режим игры для двоих) танка, уничтожают орды вражеских танков, различных типов, маневрируя по уровням – лабиринтам, состоящим из уничтожаемых (выстрелами) и не уничтожаемых объектов. Помимо сохранения в целости собственного танка (или танков), в игре есть и сверхзадача (не во всех уровнях) – защита штаба (находящегося непосредственно на игровом поле) от атак врагов. Оригинальные реализации могут отличаться особенностями игрового механизма, вроде возможности ведения огня не только по курсу движения танка, но и по диагонали, и даже против курса его движения. Встречаются и симуляторы танка с видом от первого лица (из кабины).

    Примеры игр:

    А) Классический вариант: «Танчики»

    Б) Оригинальный вариант: «Армада танков»

    В) Вид от первого лица (из кабины): «Последний космогерой»

    Великий тетрис обосновался и в казуальной реальности. Падающие сверху фигурки «тетрамино» (в классическом варианте), то есть фигурки разной геометрической формы, но неизменно состоящие из четырех одинаковых квадратиков, кажется вечны. Хотя современные казуальные реализации в большинстве своем и отличаются от классической игры формой фишек, наличием деления на уровни и сверхзадачами, а также особенностями игрового механизма. Есть даже сборники игр, включающие в себе несколько разновидностей тетриса. Отдельно стоит отметить игры, в которых фигурки, падающие в «стакан» используются не для немедленного создания горизонтальных линий, а берутся игроком для более сложных манипуляций с фишками или другими объектами, находящимися на игровом поле. Последний вариант можно обозначить термином «псевдотетрис».

    Примеры игр:

    А) Тетрис: «Доктрис», «Зодчая судеб», «Тетрис Арена», «Цветные яйца»

    Б) Сборники тетриса: «АбсолюТрикс»

    В) Псевдотетрис: «Башная зодиака», «Загадка Эльфов»

    Тиры (Аркадные тиры)

    Тут все просто – прицел, перемещающийся по экрану и лезущие отовсюду враги, которых необходимо отстреливать. Иногда есть возможность приобрести (например, с помощью бонусов) более мощное оружие. За стрельбу по «нейтралам» могут начисляться те или иные штрафы. В классических тирах игроку необходимо набрать как можно большее количество очков. В современных реализациях задачей игрока является защита тех или иных «своих» объектов, от вражеских посягательств. Самый сложный вариант современных тиров – тот, в котором между собственно выстрелом и попаданием снаряда (либо торпеды) в указанное место, проходит некоторое время. Оригинальным вариантом тиров являются игры, в котором платформа (управляемая игроком) с персонажем – стрелком свободно перемещается по вертикальной линии в правой части игрового поля.

    Примеры игр:

    А) Классический вариант: «Просто морхухн», «Морхухн.Снежный десант», «Морхухн X»

    Б) Современный вариант: «Букашечная схватка», «Снежок.Рыбный дозор»

    В) Тиры с задержкой попадания: «Морской бой.Подводная война», «Пираты.Битва за Карибы»

    Г) Тиры с вертикальной платформой: «Сеня и Веня.Воздушная катавасия», «Храбрый поросенок»

    Укажи дорогу

    Под этим условным названием мы приняли решение обозначить казуальные игры, в которых необходимо доставлять объекты из точки А в точку Б. Сложность заключается в том что эти объекты (живые или неживые) игроком непосредственно не управляются а руководствуются лишь собственными инстинктами либо физическими законами. Геймеру же необходимо создать им условия для того чтобы объекты (овцы, бочки) добрались до нужного места, минуя грозящие им опасности (волки, лава). Делается это с помощью расположения на игровом поле направляющих стрелочек или даже целого комплекса хитроумных инструментов. Создать условия, в зависимости от игры, нужно либо до начала движения объектов, либо уже в процессе их движения.

    Примеры игр: «Безумные бочки», «Овцеводство», «Путеводство»

    Числовые (математические) игры

    Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – цифрами основаны на математических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.

    Примеры игр: «Арифметико», «Зов джунглей», «Нумерикон», «Судоку.Приключение»

    Шахматы

    Древняя и сложная, но до сих пор очень популярная игра шахматы, смогла занять очень небольшое, но заслуженное место в казуальной индустрии.

    Примеры игр: «Гроссмейстер»

    Древние шашки, подобно своему старшему брату – игре шахматы, смогли занять небольшую нишу в казуальной индустрии, в виде отдельной игры. Они же выбили себе и нескольких позиций (речь идет о разных видах шашек) в сборнике игр.

    Примеры игр: «Шашкодром», «Настольный квартет»

    Шутеры, Стрелялки

    Пожалуй, самый кровавый из всех казуальных жанров. Увешанный оружием спецназовец, находящийся под управлением игрока освобождает поверхность планеты или огромные подземные военные базы от толп супостатов, вроде монстров или зомби. По мере прохождения мощность оружия (за счет новых видов) и опыт спецназовца растет, примерно в той же пропорции что и количество, и опасность врагов (опять же за счет новых их видов).

    Примеры игр: «Алиен шутер.Начало вторжения», «Битва за Землю», «Яростный прорыв», «Zombie Shooter»

    Экономические стратегии

    Экономические стратегии отличаются от обычных стратегий тем, что не содержат одного важного элемента, на котором основано большинство их собратьев, а именно – элемента войны. Главное же их отличие от "бизнес-симуляторов" и других игр жанра "тайм-менеджмент", состоит в том, что игрок ведет свой бизнес не с уровня продавца (повара, курьера), а выступает в роли директора. Тема игр различна – строительство, магазин одежды, модный журнал, отели.

    Я ищу/Квест (Поиск предметов)

    Жанр "Я ищу" или "Поиск предметов" основан на поиске игроком на игровом поле определенного количества предметов, по списку их названий или списку силуэтов, либо однотипных предметов, например, свечи, колбы и т.п. Классическими являются также задания на поиск заданного количества отличий между двумя похожими картинками. Поиск зачастую происходит в условиях ограничения времени на прохождении локации, а в перерывах между локациями часто встречаются те или иные мини-игры. На случай затруднений с поиском есть кнопка "подсказка", которая тем или иным способом показывает местонахождение одного из разыскиваемых предметов. Игры "Я ищу" с элементами жанра "квест" основаны на нахождении не всегда очевидных взаимосвязей между предметами, присутствующими в инвентаре, и стационарными объектами на игровом поле. Иногда встречаются задания на взаимодействие между предметами инвентаря (например, фонарь + батарейки = работающий фонарь). Говорить о "квестах" как об отдельном казуальном жанре можно довольно условно, так как большинство современных игр данной направленности, присутствующих на рынке, включают в себе элементы жанров "я ищу" и "квест" одновременно, по сути, являясь гибридами. Современный вариант часто включает в себя и мини-игры, иногда находящиеся не в промежутках между уровнями, а встроенные в ткань основных локаций игры. Однако классический вариант подобных игр основан на жанре "я ищу" без квестовых вставок. Последнее веяние – трехмерные игры жанра "я ищу/квест" со свободным перемещением персонажа по игровому полю в рамках конкретного эпизода игры, а также игры с возможностью обзора окружающих предметов в 360 градусов.

    Казуальные игры – что такое и зачем нужны?

    Многим из нас отлично известно состояние, когда после тяжелого рабочего дня мозг просто отказывается думать и решать что-либо, связанное с повседневными проблемами и рутиной. Но зато он с удовольствием берётся за различные игры и развлекательные головоломки, чем ещё раз подтверждает, что лучший отдых - это смена деятельности. Приняв во внимание эту удивительную особенность нашего разума, разработчики компьютерных игр ещё пару десятилетий назад начали создавать целый жанр различных игрушек, которые позволяют расслабиться за решением головоломок. Такие игры именуются казуальными, что в переводе с латинского значит «случайные», и названы так потому, что практически каждый пользователь ПК играет в них от случая к случаю, надолго не задерживаясь в игровом процессе.

    Если ещё несколько лет назад казуальный жанр был представлен в основном играми, которые устанавливались на компьютер вместе с Windows, то сегодня по популярности лидируют бесплатные игры онлайн. Казуальные игры начинались с знаменитого Тетриса, Линий и стандартных настольных игр, получивших цифровые версии. Сегодня существуют тысячи таких игр и беспрерывно появляются новые. Они незаменимы для офисных работников, устраивающих короткие передышки незаметно для начальника, усталых тружеников, которые вечером просто мечтают ненадолго отвлечься, детей и домохозяек, а также всех, кто любит играть, но не имеет желания и возможности участвовать в браузерных и не только играх с очень длинным игровым процессом и запутанными правилами.

    Среди небольших, простых игр казуального типа также можно выделить свои подвиды. К ним относятся знаменитые «три-в-ряд», представленные в огромном множестве вариантов, различные логические головоломки, компьютеризированные настольные игры - классические шашки и шахматы, а также пазлы, маджонг , нарды и т.д. Также выделяют казуальные игры-стрелялки (шутеры), различные квесты, игры типа «принеси-подай», аркады и стратегии. Особенность таких игр - это простота и даже некоторая примитивность, позволяющая играть в них даже людям с минимальным знанием компьютера. Создатели первых казуальных игр старались, чтобы игровым процессом можно было управлять при помощи одной кнопки.

    Хотя казуальные игры также именуются «убийцы времени» и очень часто мешают трудовому процессу, они приносят человеку неоценимую пользу. Это справедливо по отношению всех разновидностей - будь-то рассчитанные на внимание шарики или требующие логики Линии. Каждая из них помогает расслабиться, параллельно тренируя наши мыслительные способности. Кстати, развивать интеллект при помощи несложных казуальных игр рекомендуют даже специалисты.