Виды колье и ожерелий: коллар, чокер, принцесса, матинэ, опера, роуп. Колье Чем бусы отличаются от колье

Женщина стремится выглядеть на 100% в любой ситуации. Будь то прогулка, учёба, работа или торжественное событие – выпускной, свадьба, светский приём. Часто дамы начинают планировать свой образ за месяц, а то и два до особого мероприятия. Они подбирают платье, обувь, причёску и макияж. Не обходят стороной и важный для завершения образа атрибут – аксессуары.

Если выбор между сумочкой и клатчем понятен, то определиться: «колье или ожерелье» уже сложнее. А всё потому, что многие путают эти украшения не до конца понимая:

  • в чём между ними разница;
  • для каких мероприятий каждый из них подходит.

Вот мы и попробуем в этом разобраться, чтобы вам было проще сделать выбор.

То, что разница между этими шейными украшениями есть, понятно с того, что разные ювелирные магазины предлагают купить то или иное изделие и называют их по-разному. Часто они очень похожи даже внешне, но, если знать на что обращать внимание, вы раз и навсегда научитесь отличать данные изделия друг от друга.

СПРАВКА! В английском языке эти украшения называются одним словом «necklace» (neck – шея; lace – кружево). Переводится как «ожерелье», но обозначает разные шейные украшения.

Конечно в английском языке есть и другие слова для определения бус и бисера, кулона и подвески, но к ожерелью и колье применяют только «necklace».

Описание двух видов

Чтобы понять в чём отличия между украшениями, стоит знать какую технику и материалы применяют для их изготовления.

Ожерелье . Отличительная черта – декоративные элементы размещаются на основе в специальных креплениях из металла, или пластика. Ещё они бывают на тканевой основе, тогда декоративные элементы пришиваются или приклеиваются к ткани. Камни и бусины имеют одинаковый или похожий размер и размещаются по всей длине изделия.

ИНТЕРЕСНО! Ожерелье сравнивается с кольцом, и символизирует совершенство и бесконечность. Поэтому легко запомнить – если камни размещены по всей длине изделия, и образовывают кольцо – это ожерелье.

Название пошло от старославянского слова «gerlo», что значит горло. Раньше ожерельями называли ошейники, грудь и шею крупного рогатого скота, воротник от кольчуги и украшения из драгоценных камней, которые носили на шее.

Но не стоит путать его с бусами. Дело в том, что и то и другое украшение имеет одинаковый размер камней или бусин, размещённых по всей длине изделия. Отличительной чертой служит способ закрепления декора. Бусы – это нитка, цепочка или шнурок, на который нанизаны бусины из различных материалов. А для ожерелья камни или бусины закрепляют в металлических оправах.

ВАЖНО! Бусы нанизывают, ожерелье закрепляют или приклеивают.

Колье . От латинского «шея», а в переводе с французского звучит как «ошейник, хомут, кольцо». На колье декоративные детали не одинакового размера – центральная часть выделяется или по объёму камней, или по длине подвесок.

СПРАВКА! Разновидность колье – фермуар. Застёжка в нем размещается спереди и служит центральной частью изделия.

Выделяющаяся часть спереди сужается к задней части, и обычно заканчивается простой цепочкой. Колье – это изысканное украшение, выполняется из драгоценных или полудрагоценных камней, закреплённых на дорогих металлах.

ВАЖНО! Колье – украшение из драгоценных материалов, с ярко выраженной центральной частью.

Принципиальная разница

Итак, принципиальными отличиями между ожерельем и колье являются:

  1. Стоимость материалов. Ожерелье может быть выполнено из пластиковых бус, дерева, бисера и дорогих минералов. Основой может служить драгметалл, ткань или кожа. Может сделать любая рукодельница дома из подручных материалов.Колье – дорогое украшение во всех смыслах, сложное по конструкции, изготовляется ювелирами.
  2. Строение. Ожерелье равномерно по всей длине, у колье ярко выражена центральная часть.


Назначение обоих украшений

Колье – служит дополнением только вечерних нарядов.

Ожерелье можно надеть даже на прогулку или учёбу. Оно часто выполняется в виде воротников, обшитых бисером или камнями. Им можно дополнить платье с лодочками, и рубашку с джинсами. Поэтому ожерелье можно назвать повседневным украшением, но и вечерние наряды оно может дополнить, если выбрать благородные материалы.

Как впоследствии оказалось, на все времена. Он назывался «История кавалера де Гриё и Манон Леско». В нем рассказывалось о любви легкомысленной ветреной красавицы и преданного ей всем сердцем достойного молодого человека. Подробности были скандальными, и роман запретили. Но его читали в списках. А после переработки, когда автор убрал пикантные детали, его через двадцать лет напечатали.

Рассказ ведется от имени несчастного де Гриё. Он молод и неопытен, но во время учебы приобретает верного друга, которого зовут Тиберж. Этот благонравный и бедный молодой человек после учебы принял духовный сан. Сам де Гриё собирается после обучения вернуться к родителям и жить, как положено его высокому происхождению. Но он встречает юную красавицу, которую родители желают отправить в монастырь. Молодые люди моментально влюбляются друг в друга, уезжают в Париж и, не обвенчавшись, живут вместе. Так мы начинаем излагать краткое содержание «Манон Леско».

Первая измена

Де Гриё совсем потерял голову от любви к девушке и забыл о любящих его родителях. Но как-то раз, вернувшись к своей красавице, он находит ее в обществе известного состоятельного откупщика. Измена ошеломила семнадцатилетнего юношу. Это - продолжение этой истории (краткое содержание «Манон Леско»). А тут подоспели лакеи его отца и увезли его домой. Полгода он, тоскуя, мучается от любви и ревности, то веря, что Манон его любит, то думая, что она его забыла. Приезжает Тиберж и уговаривает кавалера начать занятия богословием. Так де Гриё снова попадает в Париж. Он усердно учится в Сорбонне и почти забывает пленительный образ.

Возвращение Манон

Ей уже 18 лет, и она стала еще красивее, чем была. Девушка умоляет простить ее, ибо она безмерно любит и жить без де Гриё не может. Конечно, кавалер забывает богословие и все благие планы и уезжает со своей прелестницей в маленькую деревеньку под Парижем.

Мы продолжаем излагать краткое содержание. Манон Леско привезла деньги. Она их собирала два года. Но случился пожар, и все сгорело. Плутовка знакомит де Гриё со своими братом, и тот приводит юношу в игорный дом. Выигрыши превышают ожидания, и пара вновь начинает жизнь в Париже на широкую ногу. Но тут их ограбили слуги.

Новая измена

Брат Манон знакомит ее с состоятельным господином, готовым взять ее на содержание. Но в головке красавицы рождается другой план, который в итоге приводит несчастного кавалера в тюрьму, а Манон - в приют для продажных женщин.

Окончание истории

После ряда измен и перипетий мадемуазель отправляют как падшую женщину в Америку. Верный и преданный кавалер следует за ней. В Новом Орлеане они собираются обвенчаться. Но на нее обратил внимание сын губернатора. Де Гриё убивает его на поединке. Влюбленные бегут, однако Манон заболела и умирает. Перед смертью она говорит, что никого никогда не любила, кроме де Гриё. Молодой человек совершенно убит смертью любимой и сам близок к аналогичному концу. Но тут приезжает верный Тиберж и увозит несчастного во Францию. У него умер отец, и он встречает только одну родную душу - брата. На этом мы заканчиваем очень краткое содержание «Манон Леско».

Опера Дж. Пуччини

Два года работы над либретто и год над оперой - и композитор ставит свой шедевр в Турине в 1893 году. «Манон Леско», опера Пуччини, сразу была признана публикой и критикой. Автору было 35 лет, и с этого времени всего его произведения вызывают восторги.

Ниже будет представлено либретто оперы «Манон Леско». Краткое содержание из четырех действий покажет, что сюжет оперы в деталях отличается от романа аббата Прево.

«Манон Леско», Дж. Пуччини: краткое содержание

Первое действие начинается в Амьене, на шумной, полной веселого народа площади. Появляется молодой, знатный, но бедный юноша Де Грие. Его сопровождает приятель Эдмонд, который поет легкомысленный мадригал о радостях любви и молодости. Над Де Грие, который еще ни разу не был влюблен, подшучивают друзья. Но вот на площади появляется карета, из которой выходит очаровательная пятнадцатилетняя Манон в сопровождении подростка-брата и старого откупщика Геронта. За время совместного путешествия он решил выкрасть юную красавицу и готовит для этого экипаж. Тем временем Де Грие, который оробел, увидев Манон, все же подходит к ней познакомиться. Молодые люди договариваются встретиться. Де Грие влюблен не на шутку. Его ария, полная восторгов, рассказывает о прелести Манон: «Право, она прелестна» (эту арию часто можно услышать в концертном исполнении).

Эдмон рассказывает Де Грие о планах старого Геронта. Когда молодые люди встречаются, то девушка исполняет арию «Вы видите, я верна слову»; молодой человек быстро сажает ее в экипаж, который заказал Геронт, и увозит в Париж. Брат, с увлечением играющий в карты, спокойно и цинично говорит откупщику, что нищий Де Грие скоро надоест сестре, которая любит наряды и развлечения.

Действие второе

Поднимается занавес, и мы оказываемся в богатом будуаре Манон. Она окружена служанками, которые ей помогают одеваться и причесываться. Мадемуазель Леско не выдержала нищей жизни с Де Грие, и теперь ее содержит богатый старик Геронт. Приходит брат и любуется роскошью, которая окружает его сестру. В своей арии он прославляет эту богатую жизнь, которой восхищается. Но в ответ Манон говорит в ми-бемоль мажоре о своей тоске по Де Грие. Ее не радует стилизация пасторали), который сочинил для нее ненавистный старик. К ней входит Геронт с друзьями и учителем танцев. Все очарованы ею, а она мило напевает мотив менуэта. Наконец все уходят, и появляется Де Грие. «Ты, любимый, ты», - не верит своим глазам Манон. Они упрекают друг друга, но и пылко заверяют, что их любовь вечна. И тут является Геронт.

Сначала он ироничен, но потом, когда красотка в зеркале показывает ему его старое мерзкое лицо, Геронт, полный злобы, решает отомстить. А влюбленные договариваются бежать. Приходит брат и говорит, что им надо торопиться, так как Геронт ведет сюда стражу, чтобы арестовать Манон за распутную жизнь. Она слишком долго собирается, и приходит стража. Ее арестовывают и уводят, несмотря на все отчаяние Де Грие.

Перед вами - краткий пересказ содержания «Манон Леско».

Действие третье

Оно начинается с короткого и пугающего драма - путь в Гавр. Занавес поднимается. На площади ранним утром стоят брат Манон и Де Грие. Они думают, как вызволить девушку из пересыльной тюрьмы. Брат предлагает подкупить охранников. У окна из-за решетки выглядывает несчастная Манон. Она вместе с другими падшими женщинами готовится к отправке на корабле в Америку. Все ее надежды связаны с Де Грие: «Любимый, ты спасешь меня». Но всех женщин, закованных в цепи, выводят на площадь. Тем временем читают список тех, кого сейчас отправят за океан. Толпа на площади обсуждает это, кому-то она сочувствует, кого-то осуждает. Манон должны посадить на корабль. Она трогательно прощается с любимым и просит его возвратиться домой. Де Грие умоляет капитана взять его с собой, чтобы быть рядом со своей возлюбленной. В его голосе звучит надрыв. Капитан тронут его мольбами и позволяет подняться. Бегом взбегает Де Грие по трапу и попадает в объятия ненаглядной. Композитор мастерски переплел все музыкальные линии, и они превратились в единую сцену, наполненную динамикой.

Действие четвертое

Америка. Манон и Де Грие в пустыне. Они убежали из города, потому что сын начальника колонии решил овладеть юной красавицей, и Де Грие убил насильника. Спускается вечер, надвигается ночь. Они оба бредут из последних сил. Вокруг нет ни жилья, ни еды, ни питья. Манон может идти, только пока ее поддерживает Де Грие. Но вскоре она падает в обморок Де Грие, плача от страха за нее, пытается привести Манон в чувство. Когда она приходит в себя и видит возлюбленного в слезах, то говорит, что его слезы сжигают ее сердце. Она просит пить. Де Грие, поколебавшись, уходит на поиск воды. У него тяжело на душе: как там выдержит одиночество Манон? А несчасная девушка, оставшись одна, начинает бредить. Она посылает проклятия своей красоте, которая довела их обоих до такого кошмара. Манон боится смерти, она слабеет и слабеет. Вернулся Де Грие. Он ничего не нашел.

Манон просит, чтобы он обнял ее. Она хочет, если ей доведется умереть, то лишь в его объятиях. Девушка снова говорит кавалеру, что любит его, и эта любовь никогда не умрет. Де Грие, рыдая, держит в руках умершую подругу. На этом заканчивается «Манон Леско». Опера Пуччини довольно сильно отличается от литературного оригинала и оперы Массне.

Музыкальные средства автора

Во-первых, либреттисты по требованию автора сократили оригинальный текст, сделав фабулу напряженной пружиной. Часть эпизодов оперы наполнена эмоциональным подъемом и мелодической яркостью. Это напряжение души перемежается с более спокойным развитием музыки. В его опере дуэты, наполненные чувством, сменяются страстными ариозо кавалера Де Грие и проникающими в душу жалобами Манон. Четвертый акт весь построен как один большой дуэт.

Первая признанная опера Дж. Пуччини - это опера «Манон Леско», краткое содержание которой нами рассмотрено.

Имеющее ярко выраженную центральную часть в виде одного и нескольких декоративных элементов. Испокон веков колье является утонченным, истинно женским украшением. Колье символизирует нежность и красоту, оно способно добавить изюминку, как в повседневный образ, так и парадно-выходной.

История

История украшений уходит своими корнями в глубокую древность. Еще в каменном веке люди украшали шею изделиями, собранными вручную из зубов и когтей животных, убитых на охоте. Слово «колье» появилось в середине XVІІІ века в России, часто его употребляли как синоним ожерелья. Однако несколько сотен лет спустя между этими двумя понятиями определилось различие, заключавшееся в распределении декоративной нагрузки по длине всего украшения. Колье на протяжении длительного времени считалось исключительно парадным украшением, его надевали на балы и светские вечера в качестве завершающего образ элемента.

В конце XVІІІ века особой популярностью пользовались колье с бриллиантовыми подвесками в виде звезды и капли. В 1880 годах русские женщины дополняли пышные бальные платья колье , серьгами и брошами, выполненными в едином стиле. В начале XX века в моду вошли колье, декорированные полудрагоценными камнями и подвеской в виде пасхального яйца или подковы.

Историки моды, до сих пор не могут с точностью сказать, где именно появилось первое колье. Сравнительно недавно в Израиле во время археологических раскопок ученым посчастливилось обнаружить несколько экземпляров колье, которые пролежали в земле около 100 тысяч лет.

На протяжении своего существования, колье, оттеняющее женскую красоту, говорит о статусе каждой представительницы прекрасного пола. Если сегодня такое украшений изготавливают из самых разнообразных материалов, то раньше ценились колье из золота, серебра, бронзы и меди. Золотое же колье – вечное украшение. Если популярность других ювелирных украшений в разные периоды переживала падения и взлеты, то роскошные, неописуемой красоты золотые колье, инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, существуют вне времени и вне моды. Удивительно, но еще пару веков назад девушкам из высшего общества дарили золотые колье, такой подарок символизировал социальное положение и страстные чувства ее поклонника.

В настоящие дни приобрести золотое колье, инкрустированное бриллиантами, могут позволить себе намного больше людей, чем, например, во времена Средневековья. Не утратились и магические свойства колье, оно по-прежнему завораживает своим великолепием и красотой, заставляя взглянуть на человека, носящего его, со стороны успеха и благополучия.

Колье-ривьера

Колье-ривьера – это разновидность колье, в котором однородные камни соединены и закреплены так, что мест соединения оправы практически не видно. Блестящий водопад сапфиров или бриллиантов кажется настоящим сверкающим потоком, что соответствует образу реки, которое заложено в названии (от франц. riviere – река).

Колье-ривьера является французской аналогией классического колье, которая появилась приблизительно в начале XVІІІ века. Современные варианты ривьер практически не отличаются от тех, что женщины носили раньше. Они также состояли из драгоценных камней, места стыка между которыми были надежно спаяны и незаметны, что и создавало целостный образ всего украшения.

Когда-то колье-ривьера считалось атрибутом роскоши, его могли позволить себе только состоятельные и титулованные французы. Чаще всего такие колье декорировали сапфирами, диамантами и рубинами. Сегодня одним из наиболее распространенных украшений такого вида является колье, изготовленное из хризопраза. Этот камень отлично сочетается с серебром, золотом, платиной и другими металлами. Кроме того, хризопраз имеет положительную энергетику, располагая к себе людей, а также способствует улучшению зрения.

В отличие от классического колье, ривьера не может быть длинной и свисающей несколькими низками. Такое украшение имеет внушительный вес. Колье-ривьеру принято носить с коктейльными платьями, особенно хорошо оно сочетается с облегающими платьями темных оттенков. Очень выгодно такое украшение смотрится с глубоким декольте , делая акцент и подчеркивая эту зону.

Колье-склаваж

Склаваж – это лентообразная полоска, плотно облегающая шею и украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями. Склаваж имеет подвеску, которая залегает в ямочку шеи. Название этого украшения происходит от французского слова «esclavage», что в переводе на русский означает «ошейник раба». Основная часть колье может быть изготовлена как из ткани, так и из большого количества цепочек.

Широкое распространение склаваж получил в конце XVІІІ века, носили его с достаточно откровенными нарядами. Подвески для склаважа выполняли в виде крестиков, бантиков, пасхальных яиц и ярких жемчужных нитей. Кстати, в эпоху Возрождения такие украшения носили не только женщины, но и мужчины. Среди представителей сильной половины человечества пользовались популярностью склаважи с подвеской в виде медальона.

Сегодня многие европейские Дома Моды предлагают в своих ювелирных коллекциях эксклюзивные и эффектные склаважи. Их декорируют драгоценными камнями – бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами. Подобного рода украшения стилисты рекомендуют носить в сочетании с вечерними платьями.

Ссылки

  • Колье , социальная сеть для модниц Relook.ru
  • Гранатовое колье «Леди Джейн» , женский журнал myJane.ru
  • Эффектно и просто. Колье из полимерной глины , женская социальная сеть myJulia.ru

Магазин ювелирных украшений GOLDAX

История возникновения колье как украшения уходит в глубокое прошлое и связано с этапами развития человека.

История возникновения колье как украшения уходит в глубокое прошлое и связано с этапами развития человека. Колье (от французского слова collier) означает «ошейник», или в привычном звучании, «ожерелье». Но со временем «колье» стали обозначать только украшения с выделяющимся на фоне всего изделия декоративным элементом, венчающееся, например, крупным драгоценным камнем. Колье пользовалось широкой популярностью у знатных особ Древней Греции и в Римской империи, и имело простые геометрические формы. Оно было неотъемлемой частью наряда жителей Месопотамии, и уже тогда внешне сильно отличались друг от друга. Простолюдины также имели представление об этом украшении, но могли себе позволить колье из разнообразных, более доступных материалов. На Древнем Востоке ювелиры ремесленники прославлялись, изготавливая колье из золота со вставками драгоценных самоцветов. В средние века колье служили украшением королевской знати. Колье всегда были и остаются элементом обрядовых нарядов церковнослужителей, а также использовались в ритуалах масонов. В древнем Египте ожерелью придавали вид широкой пластины или плоской сферы со вставками самоцветов и религиозными символами. До сих пор пользуются известной популярностью картуши – выполненные из драгоценных металлов подвески с изображением древними символами имени владельца.

Знаменитые колье мира

Колье Екатерины Великой – коронная драгоценность Российской империи, роскошное колье украшено 27 массивными алмазами, окруженными россыпью более мелких камней, известно за пределами родины как Imperial Diamond Necklace of Catherine the Great. Колье состоит из двух независимых между собой изделий - собственно колье и бантика-броши, который служит застежкой царского украшения. После революции колье было продано британским торговцав, а в Лондоне оно попало в частную коллекцию королевской семьи, позже колье продали на аукционе Сотбис за 1,5 миллиона долларов.

Колье Марии Антуанетты – роскошное колье с бриллиантами королевы Франции Марии-Антуанетты (Marie-Antoinette Necklace). Известно, что ювелиры запросили за колье баснословные деньги, и приобрести его не могла себе позволить даже королевская семья, поэтому история его владельцев окутана множеством тайн. В последствии, история вокруг колье обросла множеством легенд и легла в основу многих романов.

Еще одно роскошное колье, принадлежащее Марии Антуанетте, создано из бриллиантов общим весом 181 карат различной огранки, одного большого розового бриллианта весом 1,84 карата, двух желтых бриллиантов весом 5,24 и 7,06 карата и одного прозрачного, имеющего огранку «груша» и весом 8,05 карат, размещенного в самом центре нижнего ряда.

Колье «Сердце Океана» (Heart of the Ocean) - одно из самых узнаваемых колье в мире, изготовленное ювелиром Гарри Винстоном (Harry Winston) - точная копия украшения из легендарного фильма «Титаник». Центральной частью колье является очень редкий бриллиант насыщенного синего цвета весом 13,75 карат, ограненный в форме сердца, история происхождения которого доподлинно неизвестна. В колье для культового фильма Джеймса Камерона «Титаник» в качестве «сердца» был изготовлен обладающий впечатляющими визуальными свойствами драгоценный камень танзанит весом 50 карат. С тех пор многие ювелирные компании выпускают аналоги колье с синими камнями огранки «сердце», например, Сваровски (Swarovski). После выхода фильма на экраны ювелиры фирмы «Аспрей энд Геррад» создали ожерелье с голубым сапфиром огранки «сердце» весом 170 карат и 65 бесцветными бриллиантами общим весом 30 карат. Это колье было продано на благотворительном аукционе в Лондоне в 1995 году мужу и менеджеру канадской певицы Селин Дион, исполнительнице в фильме «Титаник» песни «My Heart Will Go On».

Колье с бриллиантом Hope (Хоуп) «Надежда» – было создано специально для синего алмаза огранки «кушон». Цепочка колье украшена 45 бесцветными бриллиантами, а центральный камень окружен 16 бриллиантами в форме «кушон» и «груша». Вес бриллианта Хоуп 45,52 карата. История камня начинается с середины 17 века. Во время одного из своих визитов в Индию известный французский торговец Жан-Батист Тавернье приобрел крупный синий алмаз веом около 115 карат и привез его ко двору короля Людовика XIV. Камень имел форму неправильного треугольника, поэтому его переогранили и получили бриллиант весом в 69 карата. С тех пор синий камень находился в руках французской правящей династии. С началом революции королевская семья попала под арест, а все драгоценности расхищены. В начале 19 века синий бриллиант появился в Лондоне. По некоторым данным, камень приобрел английский король Георг IV, когда был снова переогранен. После смерти короля в 1830х годах синий бриллиант весом в 45,52 карат купил британец Генри Филипп Хоуп. Сегодня доказано, что названный по имени владельца «Хоуп» синий камень является часть знаменитого французского бриллианта. До 1908 года синий камень принадлежал семье Хоупов, затем, по всей видимости, был продан турецкому султану. В 1910 году бриллиант «Хоуп» был приобретен Пьером Картье, ювелиром, распускавшим слухи о проклятье этого камня. Картье и вставил синий бриллиант в колье. Следующей владелицей синего алмаза стала американская светская львица Эвелин Уолш-Маклин, носившая его не снимая. После ее смерти Колье с бриллиантом «Хоуп» досталось по наследству ее внукам, которые продали его ювелиру Гарри Уинстону. В 1958 году он подарил этот камень Смитсоновскому институту в Вашингтоне, где он находится и сегодня. Считается, что именно колье с бриллиантом «Хоуп» послужило прообразом драгоценного камня «Сердце океана» из кинофильма «Титаник».

В 70-е годы двадцатого века торговый дом «Тиффани » представил собой колье, в котором воплотилась простая и вместе с тем гениальная мысль. Колье с подвесками в форме сердец пользуются неизменной популярностью у женщин всего мира и сегодня.

Колье Moon of Boroda – созданное европейским ювелирным домом Harry Winston колье с канареечно-желтым бриллиантом огранки «груша» весом 24,04 карата засветилось в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» с Мэрилин Монро в главной роли. Слова из исполненной ею песни «Бриллианты – лучшие друзья девушек» (Diamonds are a Girl’s Best Friend) стали своеобразным девизом девушек всех стран. Известно, что история камня насчитывает 500 лет. Бриллиант принадлежал Махарадже в Бороде (Индия), в последствии камнем владела императрица австрийская Мария Терезия.

Колье из фильма «Красотка» - создано Анри Самюэлем, потомственным французским ювелиром. Свою известность ювелирный бренд приобрел после выхода на экран популярного фильма «Красотка». Именно в колье от марки украшений Фред (Fred) героиня Джулии Робертс предстала зрителям во всей красе. Колье из 23 рубинов огранки груша в окружении бриллиантовых сердец идеально дополнило красное вечернее платье.

Колье Isadora – бриллиантовое колье, украшенное желтым сапфиром весом 51,94 карата, было создано известным ювелиром Гарри Уинстоном (Harry Winston) специально для героини фильма «Как отделаться от парня за 10 дней» (How to lose a guy in 10 days) Кейт Хадсон (Kate Hudson).

Колье Сатин - бриллиантовое ожерелье, созданное ювелиром Стефано Кантури для героини Николь Кидман из фильма База Лурмана «Мулен Руж». На момент выхода фильма в прокат колье стало самым дорогим украшением, когда-либо использовавшимся в кинематографе, и оценивалось в 1 миллион долларов. В колье использовано 1308 бриллиантов общим весом 137 карат. В ходе его изготовления мастер использовал методы ручной работы столетней давности, что добавило украшению еще большей ценности.

Колье Анны Болейн – колье из золота с идеально подобранными по цвету жемчужинами круглой формы. Колье принадлежало королеве Англии, с 1533 по 1536 год, второй жене Генриха VIII Тюдора, чья жизнь закончилась на эшафоте, как блудницы. Точная копия колье использована при создании киноленты «Еще одна из рода Болейн» на исполнительнице главной роли Натали Портман.

Ожерелье Наполеона было подарено великим полководцем Наполеоном I своей второй жене Марии-Луизе на день рождения их сына в 1811 году. Наполеон развелся с императрицей Жозефиной из-за ее бесплодности. Он женился вновь на эрцгерцогине Марии-Луизе Австрийской, которая родила ему сына. В честь этого праздника Наполеон заказал бриллиантовое ожерелье.

Ожерелье для Лиз Тейлор было создано специально для исторической киноленты «Перегрина». Ричард Бертон купил его для Тейлор в 1969 году, и которое обошлось ему в 37 000 долларов. После выставки ожерелья на аукционе оно ушло с молотка за 11 842 500 долларов. Полный слухов роман между Бертоном и Тейлор, как и украшения, которые о нем говорят, вошли в ХХ век, сделав ожерелье еще более дорогим и ценным.

Ожерелье княгини Ольги Палей Ольга Палей (1865-1929) была второй женой Великого князя Павла Александровича (1860-1919), брата царя Александра III. Оба они стали героями скандала из-за незаконной интрижки, когда она родила ему сына, ему пришлось развестись с женой. Семья ее не одобряла и запретила их отношения, но брак все-равно состоялся.

Бриллиант Тадж-Махал/Нур-Джахан . Исторический индийский бриллиант в виде сердца XVII века, на котором на персидском языке написаны арабские слова «Нур Джахан Бегум Падшах; 23; 1037». Бриллиантом и ожерельем владела императрица Нур Джахан, третья по счету любимая жена императора моголов Шах-Джахана, правивший Индией с 1605 по 1627 годы.

Бриллиант Тейлор-Бертон . Изначально бриллиант принадлежал Хэрриет Анненберг Эймс, и был продан на аукционе за один миллион долларов. Покупателем стал актер Ричард Бертон. Его поступок наделал много шума в средствам массовой информации раньше, чем он успел подарить его своей жене Элизабет. Компания Cartier оправила бриллиант в ожерелье, и Тейлор надела его на церемонию вручения Оскара в 1979 году. После развода с Бертоном Элизабет Тейлор продала камень за 5 миллионов долларов, а все вырученные с продажи деньги передала на строительство больницы в Ботсване.

Бриллиант императрицы Евгении Монтихо . Бриллиант принадлежал императрице Екатерине Великой, которая украшала им свою прическу. Позже она подарила его своему любовнику графу Григорию Александровичу Потемкину, и за что он получил название бриллианта Потемкина. Камень унаследовала Александра Браницкая, племянница графа, а после он оказался в руках ее внучатой племянницы, принцессы Екатерины Павловны Багратион. В итоге, бриллиант был выкуплен императором Франции Наполеоном III и преподнесен в качестве подарка для своей невесты императрицы Евгении Монтихо. Она носила его как центральный камень в своем колье, и был переименован в ее честь.

Колье Анны Ху, вдохновленное лилиями Моне – основу колье составляет тончайшее 18-каратное белое золото, особое плетение которого позволяет украшению повторять изгибы тела, ложась на него. Колье украшают сапфиры насыщенного розового цвета, символизирующие лилии, окруженные изумрудными цаворитами, турмалинами, морганитами, александритами, сапфирами пастельных цветов, а также белые, розовые и серебристо-серые бриллианты с танзанитом огранки кабошон весом 45,22 карата. Всего в колье Анны Ху использовано 1600 драгоценных камней весом 630 карат.

Самые дорогие и роскошные колье в мире

Колье «Цветущее наследение» (Heritage in Bloom) – создано по заказу Гонконгского бренда Chow Tai Fook Уоллесом Чаном, величайшим ювелиром Азии, из алмаза Cullinan Heritage, вес которого составлял 507,55 карат. Колье украшают несколько тысяч бесцветных и сотни розовых бриллиантов общим весом 383,4 карат. Используя сотни элементов из зеленого и белого жадеита, к слову, священного камня в Китае, мастер ювелир воплотил в своем творении образ летучей мыши, символизирующей удачу, и бабочки, дарующей вечную любовь. Центром композиции служит крупный без малейшего изъяна бриллиант весом 104 карата. Компании Chow Tai Fook потребовалось 3 года на огранку и полировку этого бриллианта из алмаза. По затее Уоллеса Чана колье можно носить в 27 вариациях, делая его исключительным в своем роде.

«Несравненное» (Incomparable) колье с бриллиантом 407,48 карат – создано ювелирным домом Mouawad (Муавад) и входит в топ самых дорогих колье в мире, 55 миллионов долларов. Колье выполнено из 18-каратного розового золота и инкрустировано 91 бриллиантом общим весом 637 карат: 35 круглых бриллиантов, 27 грушевидных бриллиантов, 9 бриллиантов огранки сердца, 5 бриллиантов изумрудной огранки, 5 подушечных бриллиантов, 4 овальных бриллианта, 3 бриллианта огранки ашер, 2 бриллианта радиантной огранки. Венчает колье уникальный чистейший темно-желтый крупнейший в мире алмаз весом 407,48 карата, найденный в Конго среди обломков кимберлитов еще в 1980 году юной девочкой. Тогда природный алмаз весил 890 карат. Свою несравненную огранку он получил в 1984 году, после чего выставлялся напоказ в музеях, одним из которых был Смитсоновский институт в Вашингтоне.

Колье Heart of the Kingdom Ruby – колье, состоящее из 150 бесцветных бриллиантов общим весом 155 карат и кроваво-красного в форме сердца бирманского рубина весом 41 карат, создано известной ювелирной компанией Garrard и названо в честь британского ювелира, бывшему владельцу этого рубина.

Колье «Звезда Китая» (Star of China) – колье из белого золота с прозрачными бриллиантами, украшенное для контраста пурпурным бриллиантом огранки маркиз. Основой композиции служит крупный безупречной чистоты «бриолет» весом 75,36 карат – бриллиант, созданный из алмаза в 160,5 карата ювелиром Уильямом Голдбергом, и прозванный за идеальную форму и цвет бриллиантовой «слезой».

Колье с желтым бриллиантом Льва Леваева – представляет собой ожерелье из золота и бесцветных бриллиантов, симметрично выстроенных напротив друг друга, и увенчанное фантазийным желтым бриллиантом весом 77,12 карата. Драгоценный камень был найден самим владельцем шахты, израильским бриллиантовым магнатом, и назван в его честь.

Колье Superb Diamond Riviere – массивное ожерелье, состоящее из 52 безупречных круглых бриллианта общим весом 104,82 карата. Своему названию колье обязано изумительному блеску и чарующей игре света, исходящей от каждого из камней.

Колье популярных брендов

Одна из последних коллекций известного бренда Bulgary не оставит равнодушной ни одну почитательницу цветочного стиля в украшениях. Ожерелье из золота 750 пробы Blue Iridescence представляет собой геометрический рисунок, напоминающий виноградные гроздья. Колье состоит из уникальных сапфиров общим весом 187,48 карата, с наикрасивейшей розовой шпинелью общей массой 81,13 карата.

А на создание колье Spring Encounter мастеров вдохновило полотно «Весна» великого художника Сандро Боттичелли. Колье из золота 750 пробы отличается подвижностью элеметов, лепестков, окружающих бриллианты круглой огранки.

Колье Sparkling Hearts – выполнено из белого золота, изумрудов и бриллиантов. Колье можно превратить в изящную брошь. На создание изумрудного колье дизайнеров вдохновили правильные формы итальянских садов эпохи Ренессанса. Кулон, венчающий центр композиции, состоит из бриллиантового паве в форме сердец.

Колье из коллекции Haute Joaillerie ювелирного дома Chopard – украшено лучшими колумбийскими изумрудами общим весом 191 карат и бриллиантами огранки «груша» общей массой 16 карат. Стоимость этого роскошного украшения достигает 3 миллиона долларов.

Разноцветное колье от известного ювелира Уильяма Голдберга выполнено из платины, 18 каратного желтого золота и разноцветных бриллиантов общим весом 45 карат. Стоимость колье достигает 2 миллионов долларов.

Бриллиантовое ожерелье DeBeers – представляет собой платиновое колье, состоящее из бриллиантов общим весом 63,6 карата, и оценивается в 1 миллион долларов.

Колье из желтого золота, инкрустированного разноцветыми бриллиантами, составляет основу коллекции украшений Arpeggia , выпущенную ювелирным домом De Beers и французским брендом Louis Vuitton .

Колье от Leviev – представляет собой платиновое ожерелье, шедро усыпанное розовыми бесцветными бриллиантами круглой формы и огранки «капля». Стоимость колье составляет 1,95 миллиона долларов.

Стоит отметить другое произведение искусства Leviev – колье Desert Horizon отражает неповторимую атмосферу Дубая. Мастер использовал набор специально ограненных в виде полумесяца бриллиантов, претворив идею ночного неба, пересекающегося с песками пустыни, где голубые сапфиры сияют, словно звезды, соединяясь белыми и желтыми алмазами.

Отдельного внимания заслуживает такая разновидность колье, как чокер. Колье-ошейник (чокер) представляет собой украшение, плотно облегающее шею, излюбленное дамами с рыцарских времен. В двадцатом веке чокер стал популярен благодаря британской королеве Александре, принцессы Уэльской, при ней украшение оставалось в тренде почти полвека. Так королева скрывала шрам на шее, полученный в детские годы в результате несчастного случая.

Известны колье-ошейники четырех видов. Первый вариант представляет собой кружевную, атласную или бархатную полоску ткани, имеющую по центру узорчатую планшетку.

Второй вариант – собрание нескольких нитей жемчуга, разделенных вертикальными перемычками, такие колье часто дополнительно украшались бриллиантами.

Третий вариант – нити жемчуга с планшеткой посередине колье.

Четвертый, самый дорогой и блистательный вид чокера – это колье из металлов, например, золота с бриллиантами или другими драгоценными камнями, напоминает своим внешним видом корону.

Колье-чокер Elise из платины с бриллиантами, которое носила героиня Анджелины Джоли в фильме «Турист».

Такие колье можно увидеть на фото императриц, известных актрис, в картинах художников.

Знаменитое колье-чокер «Кошки» ювелира Рене Жюль Лалика , изготовленное из квадратиков горного хрусталя с изображением кошек и ветвей деревьев, соединенные между собой золотой сеткой, в пересечениях которой выполнены вставки бриллиантов.

Украшенные планшетками из драгоценных металлов, колье-чокеры из различных тканей и кожи были основой многих коллекций Коко Шанель .

Кутюрье Джон Гальяно с заметным постоянством делает акцент на ожерелье-чокеры в своих коллекциях, считая это украшение универсальным, подходящим и под вечерний наряд и под джинсы.

Сегодня можно легко подобрать колье-чокер к любому наряду, подчеркнув нужный вам образ. Колье-ошейник из золота с сапфирами или бриллиантами великолепно подойдет к вечернему наряду, однотонному платью из дорогих тканей.

А колье из цепей, заклепок, кожи, декоративных элементов в сочетании с повседневными джинсами завершит современный образ в стиле панк.

Ювелирное колье – лучшее украшение для светских раутов и самый достойный подарок для любимой. Наш ювелирный интернет магазин предлагает колье российских производителей и колье известных брендов из золота с бриллиантами, сапфирами, изумрудами на каждый день и для выхода в свет. Каждое из них отличает несравненный блеск драгоценных камней, сапфиров, изумрудов, алмазов, а также изысканный дизайн.

Судя по запросам посетителей сайта и обсуждениям в Рунете в головах большинства людей существует большая путаница в отношении того, что такое бусы, ожерелье, колье. Часто говорят или пишут одно, а имеют в виду совсем другое. В этой небольшой статье, нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, мы постарались дать авторские определения, основываясь только на исследовании истинных значений слов и собственного опыта изготовления украшений.

1. БУСЫ (BEADS)

1) Этимология слова «бусы» туманна. Некоторые объясняют происхождение этого слова от арабского «бусра» или «бусур» (откуда также происходит наше слово бисер». Но более вероятно, что и наше и арабское слово происходят от древнеиндийского «басура» — блестящий, поскольку бисер на Руси был известен и до арабов). Другие — от слова «пусы», т.е. пустоты. На наш взгляд, обе этимологии весьма спорны.

Как бы то ни было, из самого слова, имеющего грамматическую форму множественного числа, следует, что бусы — это любое более или менее упорядоченное собрание из бусин без оправы , снизанных или соединенных между собой иным способом (например, проволочными петельками) на одной или нескольких нитях в прямую линию, с замком или без оного (см. пример на фото). На фото хорошо видно, что различные камни упорядочены по размеру и цвету, в украшении присутствуют металлические бусины, но при этом камни не оправлены в металл. Обычно любительницы просто бус выражают свои эстетические предпочтения в следующих выражениях: «не люблю, когда много металла», «люблю, когда много камня», «люблю что по проще» и т.п.

Собственно говоря, такие бусы можно назвать украшением достаточно условно, как самую простую его разновидность, поскольку они становятся украшением (i) либо благодаря тому, что собраны в некую последовательность, (ii) либо благодаря красоте самих бусин, которые и сами по себе являются украшениями и могут быть безумно красивыми, как например, бусины из драгоценных камней , венецианского стекла, лэмпворк и пр. Это как низки бус, которые европейские торговцы привозили в Африку для обмена с туземцами, а те уже надевали их на себя так, как им подсказывала фантазия и местные обычаи (мода), или использовали для изготовления более сложных украшений. Мы называем такого рода украшения "просто бусы» (just beads).

2) Реже под бусами также понимаются сами бусины — мелкие украшения разной геометрической формы из камня, жемчуга, кости, металла, стекла и т.п. со сквозными отверстиями для нанизывания на нить (пронизи). Если использовать слово в этом значении, то будут правомерны такие словосочетания (термины), как «украшение из бус» (beaded adornment), «ожерелье из бус » (beaded necklace), «колье из бус », «браслет из бус» (https://bogemma.ru/braceletes.html), «серьги из бус » (beaded earrings) и т.д.

2. ОЖЕРЕЛЬЕ (NECKLACE)

Любопытно, что Аль-Бируни в своем трактате «Собрание сведений для познания драгоценностей» дает следующее определение: «Ожерелье (= "икд; связка, низка) — это бусы; если они [просверлены и] сделаны на гвоздиках, то называются сихаб». Древнерусское слово «ожерелие» происходит от общеславянского gerlo со значением «горло», т.е. передняя часть шеи от подбородка до ключевых костей (ср. диал. ого?рлие с тем же значением). Изменение начального «г» в «ж» связано с фонетическим процессом, происходившим в языке в общеславянский период, который принято называть первой палатализацией (смягчением согласного, вызванного влиянием находящегося после него гласного). Ожерельями в Древней Руси называли ошейники, воротники кольчуг,грудь и шею (т.е. горло) коровы или быка и, собственно, украшения из полудрагоценных камней , носимые на шее.


Исходя из этой этимологии, мы определяем ожерелье (см. пример на фото) как украшение для шеи и области декольте (т.е. собственно горла), носимое на шее, собранное из бус / бусин в оправе из драгоценных или недрагоценных металлов (декоративной фурнитуры, кастов).

В этом определении (см. также фото) важны все признаки: во-первых, это украшение или только для шеи, или одновременно для шеи и области декольте («горла»); во-вторых, носимое главным образом на шее, а не где попало (мы сказали «главным образом», поскольку здесь возможны исключения, как например, некоторые украшения-трансформеры, которые можно носить как браслеты; в третьих, собранное из бусин или камней в оправе (касте из благородных (золота, платины, серебра, бронзы, латуни) или неблагородных (меди, никелевых сплавов, алюминия, стали и т.п. металлов)). Только все вместе эти признаки образуют понятие «ожерелье».

3. КОЛЬЕ

Колье в переводе с французского означает по сути тоже самое, что и ожерелье . Но как это всегда у нас бывает, иноземное слово обрело в русском языке новое значение и стало использоваться для ожерелий определенного типа.


Наше определение таково: колье — это шейное украшение (чаще всего типа ожерелье) с выраженной центральной частью из вставок с камнями или различных дополнительных декоративных элементов (наподобие разного рода подвесок, привесок и т.п.), тем или иным образом интегрированных в общую структуру украшения. Т.е. первый признак колье — это украшение, в котором в качестве основы не используются бусины, но только камни в металлической оправе (касте). Это сразу делает колье на порядок дороже любого украшения из просверленных или надсверленных бусин, т.к. камни не имеют отверстий, их целостность не нарушена, а поэтому стоят больше. С древних времен в качестве центрального элемента украшения использовалась подвеска из камня или металла, которая играла роль амулета. Например, аль-Бируни описывает амулеты, отлитые «в виде столбика с шестью гранями, то есть, на концах [они] имели граненые конусы (пирамиды), примыкавшие к граням столбика». Подвешивался такой амулет так, что ось цилиндра располагалась горизонтально. Для этого в средней части цилиндра сверлились два отверстия под углом навстречу, через которые и продевалась нить. Эти амулеты из камня имитировали форму металлических трубочек-футлярчиков для хранения магических текстов или выписанных строк из Корана.

Также весьма любопытно описание Бируни о том как делали колье из жемчуга. Он писал: «Подбор жемчужин для ожерелья начинается с выбора самой крупной, занимающей центральное место в снизке. Эта жемчужина называлась «Фарид» (Единственная), а сама снизка называлась «килада» (ожерелье, колье). Реже срединная жемчужина называлась «Йатима» (Сирота). «Но чаще еа называют «Единственной», так как название «Сирота» относится специально к знаменитой крупной жемчужине». В грузинских описаниях драгоценностей в уборах царей крупная жемчужина также называется «Сиротой» (Оболи). Камни, выделяющиеся своими размерами и игрой в колье, браслете или в других ювелирных изделиях, европейские ювелиры обычно называют «Солитером», то есть «Единственным», что является переводом арабского «фарид». Далее, когда выбрана срединная, самая крупная жемчужина, подбираются еще две одинаковые, достаточно крупные жемчужины, но меньшие, чем «Единственная». Они располагаются по обе стороны «Единственной». «Фарид — это жемчужина, которая [в колье] помещается посередине, вслед за ней жемчужины «ахват» (сестры), а вслед за ними более [мелкие] жемчужины (дурр), которые нанизываются попарно по сторонам». Жемчуг «нанизывают попарно в ожерелье и надевают на руку в два ряда, которые называются «акрас», то есть «ряды». Если [две одинаковые жемчужины] нанизывают около средней жемчужины одну против другой, то в таком случае она теряет название «Сироты» в смысле непарности, поскольку она получила сестер. И расположение [жемчужин] рядами одна против другой называется «таккарус». Описанное здесь попарное расположение жемчужин одинаковых размеров рядами одна против другой около средней крупной становится понятным, если представить себе связку жемчужин сложенной вдвое. От крупной жемчужины или камня, занимающего нижнее (среднее) место в колье, по обе стороны идут два ряда, убывающих по размеру бусин.

4. ЧОКЕР (CHOKER)

Чокер — это ошейник, т.е. короткие бусы (ожерелье , колье) в два и более рядов, с центральным элементом или без оного, плотно облегающие шею (это и понятно, ибо назначение ошейника — крепко держать на привязи животное или раба).