Сказка для дошкольников: «Карандаши. Сказка волшебные карандаши Сказка про карандаши для маленьких

Посвящаю Ю. К.

Нет худа без добра, - сказал задумчиво Художник, переступив порог своей мастерской, играя розой в руке.

Некому было розу подарить. Никто не пришел на свидание…

Художник налил в пустую бутылку воды, водрузил в нее розу и поставил посреди своей мастерской.

И Роза осталась одна…

Розам не больно, когда их срезают с куста. Розам больно, когда они не нужны.

Розы прекрасно чувствуют, по назначению они попадают в человеческие руки, или так, как сейчас, - «нет худа без добра».

Розам нужны трепетные руки. Розам нужны нежные взгляды. Розам нужны теплые слова. А иначе они вянут.

Наша Роза гордо возвышалась над столом в мастерской художника, но первый лепесток уже отделился от бутона, готовый упасть…

А что, хоть это и банально, но в ней что-то есть, - сказала бирюзовая краска, - и ей так к лицу эта капелька росы на листке…

Краски несколько оживились. Появлению Розы они были искренне рады. Краски явно скучали.

Хорошо, что она кремовая, - сказала белая краска, - красная роза, по-моему, это не просто банально. Это неприлично.

Почему? - проснулась обиженная красная краска, - что во мне неприличного? Просто у меня есть свои принципы. Кто виноват в том, что у вас их давно уже нет?!

Белая краска стала доказывать красной, что и у нее тоже есть свои принципы. Их стал мирить аквамарин. В спор оказались замешанными и другие краски. Они стали бегать по палитре, сходясь во мнениях и расходясь, создавая союзы, объединения, - одним словом, краски вошли в привычный образ своей жизни, а Роза и стала этим самым образом этой самой жизни. Даже центром ее.

Конечно, для Розы было бы гораздо лучше, если бы ее в тот вечер просто подарили девушке, но внимание красок ей тоже льстило…

Она еще не знала, сколь неверна творческая среда, сколь она коварна.

Художник бросил на свой стол черный маркер, который взял у знакомого автомеханика, чтобы записать номер телефона. (Он машинально сунул маркер в карман куртки.)

Бросил художник маркер себе на стол, прямо к краскам, карандашам, не подумав…

Маркер был толстый, как атомная бомба, и весь в иностранных надписях.

Наши добродушные краски сразу же с интересом отнеслись к чужеземцу.

Маркер держался в отдалении. Был он точно иностранный, но заправлялся давно уже по - отечественному, и ему не хотелось, чтобы краски пронюхали.

Маркер осмотрелся. В мастерской художника ему не понравилось. Его раздражали запахи красок (то ли дело - бензин!), раздражала палитра с ее неуловимыми и непонятными оттенками. Он с презрением смотрел на блеклые карандаши. А чистые листы бумаги вызывали в нем злобу.

И тут он увидел Розу…

Увидел - и взорвался хохотом… Дело в том, что розы он видел раньше только на пошлых плакатиках в своем прокуренном гараже.

В мастерской художника после того, как маркер отсмеялся, зависла тягостная тишина. Первой ее нарушила черная краска.

Сколько же в нем юношеского максимализма! Социальной смелости! Эпатажа! Правильно! Только таким и может быть настоящее творчество! Дерзай, молодость!

И в самом деле! - вторила ей краска коричневая, «марсовая», - сколько можно жить по этим канонам?! Нас задушили эти рамки условностей! К чему это ханжество?!

А действительно, - вмешалась краска травянистая, - почему именно Роза, а не кочан капусты, к примеру? И что мы в ней все нашли?

Нет, вы посмотрите, с каким презрением она смотрит на всех нас! - сказал восковой карандашик, - она же любит только себя!

И пользы в ней никакой нет! - продолжала травянистая краска, - не то, что в капусте!

И не выражает она ничего, кроме собственной банальности! - сказала колонковая кисть, - даже бутылка, в которой она стоит, гораздо интереснее ее самой. При полумраке под определенным углом зрения контуры бутылки могут напомнить, например, вздернутые женские плечики… Чем не предмет искусства?!

А при полном мраке предметом искусства может стать сам мрак! - произнес тусклый голос из пустоты. И краски снова затихли.

Все с ужасом посмотрели на черную краску, но та молчала. И не маркер это сказал. Из всех тех нескольких слов, которые он знал, которым он научился в гараже, ни одно не подходило пока что для того, чтобы его можно было вставить в разговор в этом обществе.

Долой Розу! Да здравствует капуста! - закричала с полу завалившаяся за кровать грязная вилка.

И черный маркер весело открыл рот для своих нескольких слов. Пришло их время.

Лепесток Розы, печально планируя, опустился на стол художника. Да и сама Роза склонила голову.

Наша Роза явно увядала. Положительно, никому она не нужна и некому здесь за нее заступился. Было совершенно ясно: Роза увянет раньше, чем наступит рассвет. Даже раньше, чем затихнут эти споры.

Некоторые краски или карандаши откровенно злорадствовали. Некоторым все это было глубоко безразлично. Они целиком и полностью были в своем высоком искусстве и не опускались до низменных склок. Некоторым было досадно их малодушие и молчание, но, тем не менее, они продолжали молчать и малодушествовать…

Но был еще здесь карандаш, простой карандаш. Так, даже не карандаш, а какой-то нервный огрызок…

Он висел в полумрачном коридоре на стене, на ниточке, около телефона. Им художник иногда записывал прямо на обоях, довольно не свежих, номера телефонов, подписывая к ним заглавные буквы, а то и слова. Если разговор по телефону затягивался и становился интересным, художник увлекался и начинал рисовать этим карандашом тут же, на обоях, женские головки, цветы, какие-то избушки на курьих ножках…

И вот именно этот простой карандаш вдруг заговорил.

Что вы делаете?! - сказал он. - Вам же потом, когда наступит утро, стыдно станет!

А ты кто такой?! - спросила колонковая кисть. - Тебе кто дал право высказываться? Ты же даже не член нашего творческого объединения!

Действительно, карандаш не был членом творческого объединения всех этих красок, карандашей, кистей и прочих средств изобразительного искусства, находящихся на столе художника, которые на этот одинокий настенный карандашик смотрели примерно так, как артисты театра посмотрели бы на рабочего сцены, вдруг подавшего свой голос на репетиции. Но неправда, что карандашик не знал творчества, не знал, что такое изобразительное искусство! Ах, как в самозабвенном творчестве он забывал про часы, а то и про дни!

Но кто будет смотреть на засаленные грязные обои?!

Да, я не являюсь членом вашего объединения, - сказал Карандаш, - но едва ли принадлежностью к какому-нибудь объединению, пусть даже и самому высокому, можно оправдать низость. А вы ее унижаете. Видите, как она наклонила свою голову, как роняет лепестки?! Вы ее убиваете!

Не слушайте их, - обратился Карандаш к Розе, - прекраснее вас нет никого на свете! Я докажу это!

Надо сказать, что речь Карандаша заинтриговала многих.

Интересно, как и что он собирается нам доказывать, - говорили краски, - когда сам привязан к своей стене? Да и кто его пустит сюда? Разве что сорвется с привязи?

Кто-то испуганно предположил, что Карандаш замышляет теракт.

Кто-то романтически вздохнул. Многие тайно были довольны, что нашелся этот смелый Карандаш. Он спас честь многих благородных красок. А поскольку Карандаш сам был неблагородного происхождения и не входил в их объединения, то конкуренции он им не составлял.

Так или иначе, но Роза в эту ночь не завяла. Она потеряла еще два лепестка, но за ночь гордо распрямилась и стала даже стройней, чем была.

А утром, при первых лучах солнца, на грязных и выцветших обоях в коридоре мастерской художника все увидели удивительный карандашный рисунок.

На рисунке была изображена Роза, та самая Роза, в бутылке из-под вина. Только на рисунке она была как бы без шипов. И рисунок имел дерзновение быть очень похожим на сон…

Точнее, он был похож на сон, который не хотел рассеиваться при наступлении утра и имел дерзновение быть.

А день приходил, как боль в руке юноши, который, выпалив заветные слова своей девушке, сжал в руке стебель розы, не чувствуя, как вонзаются в ладонь шипы, не замечая, как орошается снег у подножия памятника Пушкину на Тверском бульваре каплями крови. Как на дуэли…

И то, что было сказано этому юноше в ответ, чем он был высочайше пожалован и одарен, это было как сон, в который страшно и дерзко было бы верить (когда, озарив улыбкой, убежала девушка с розой в руке и скрылась в высветившейся вдруг толпе), если бы не эта пробуждающаяся в руке боль! Верная боль!

Лучи солнца упали на Розу - и она воцарилась в мастерской художника.

Теперь ни у кого и в помыслах не было посягнуть на ее абсолютную и неограниченную монархию.

А в общем-то недурно, - сказала бирюзовая краска, - и не приторно… и свежо…

Да, в этом наброске что-то есть, - согласилась краска белая.

Краски бурно принялись обсуждать работу карандаша. Не обошлось, конечно, и без острой полемики. Но для всех было очевидно, что карандаш исполнил свое обещание, чем и к своей персоне привлек немалое внимание и уважение. Кто-то из мелков даже предложил включить простой карандаш в творческое объединение. С испытательным сроком, безусловно, и в качестве свободного кандидата.

Так или иначе, но решено было пригласить виновника утреннего торжества в общество, так сказать…

Только карандаша не было больше на ниточке, на стене, где привыкли его видеть.

Смотрите, а он таки порвал свои узы, этот карандаш… Не так он был и прост, как казался, этот Простой Карандаш, - заметил кто-то.

Может быть, он уже на столе? Уже тайно вступил в объединение. И, глядишь, уже его председатель? - хихикнул кто-то в ответ.

Но карандаша не было на столе. Его нигде не было.

Напрасно его ищете, - позевывая своей страшной пастью, сказала старая точилка, - карандаш весь здесь, - сказала она, указав вверх, на рисунок, - и здесь, - показала она вниз, на пол, где лежали свежие карандашные стружки, - это все, что осталось от него…

Израсходовался ваш карандаш. Весь!

Надо сказать, что многие восприняли эту весть с облегчением. И тут же стали говорить о посмертном зачислении карандаша в творческое объединение, о посмертном издании его работ... и проч.

И только одна Роза действительно жила Карандашом, своим отважным Рыцарем…

… Художник взял опрыскиватель и покрыл розу водяной пылью, как фатою…

На секунду маэстро замер, любуясь ее красотой…

Затем он с удивлением взял со стола черный маркер, повертел его в руках, понюхал и, поморщившись, швырнул в мусорное ведро под столом.

В то же ведро он бережно собрал и стружки с пола.

Затем художник посмотрел на свежий рисунок на обоях, на котором задержал взгляд больше обычного. (Он сделал этот рисунок во время последнего ночного разговора по телефону с той самой девушкой, которой была предназначена наша роза и которая не пришла на свидание.)

Нервно походив по комнате, художник сделал движение к телефону, но остановился. Затем он оторвал от стены кусок обоев с нарисованной розой, хотел было бросить его на пол, но медленно оборвал обои по контуру рисунка и аккуратно положил рисунок на стол…

Художник улыбнулся, подмигнув ожившей и царственно распустившейся Розе, и вышел из своей мастерской…

А в мастерской остались только Роза и только простой Карандаш, ставшие прекрасным рисунком, где теперь они были неразлучно вместе, навсегда.

Они сегодня уезжали в далекую и прекрасную страну, туда, где нет худа, где царит одно добро.

Рисунок лежал на столе, как виза. И как штампы на визу, шлепались на рисунок с лепестков Розы капли росы…

Жил был простой карандаш. Жил он себе поживал, и вот однажды встретил он красивейшую ручку. Она была вся розовая и блестящая.

Подошел карандаш к ручке и сказал:
– Давай дружить.
– Вот еще, - ответила ему ручка.
– Ты такой простой, а я – красивая. Не буду с тобой дружить.
И ручка ушла.

Загрустил карандаш и пошел своей дорогой. Вдруг увидел он, что на дороге что- то блестит. Подошел он поближе и увидел, что это лужица розовых блестящих чернил, которую оставила после себя красивая ручка. Измазался карандаш в этих чернилах и тоже стал красивым.

А в это время мимо проходила та самая ручка. Увидела она красивый карандаш, он ей очень понравился, потому что был такой же, как она – розовый и блестящий. Подошла она к карандашу и сказала:
– Давай дружить.

Карандаш согласился. И стали они везде ходить вместе, разговаривали обо всем на свете, играли, смеялись, веселились, баловались, фокусы друг другу показывали. И вдруг упали в лужу. Чернила с карандаша смылись, и он снова стал простым.
Ручка рассердилась, потому что он её обманул, и сказала:

– Я от тебя уйду, потому что ты простой, и ты меня обманул. Ты измазался в моих чернилах и так и оставил. Я с тобой больше не дружу.

После этого ей встречались другие красивые карандаши, но они не хотели с ней дружить. Одни говорили, что они красивее её. Другие говорили, что они – карандаши, а она – ручка, и поэтому не будут с ней дружить.

Еще одни говорили: "Фу, ты какая-то блестящая, а мы то красненькие, голубенькие, сиреневенькие". Третьи соглашались с ней дружить, но они были такие скучные и неинтересные, что ручка сама от них уходила. Потом она подошла к самому последнему карандашу.
Он сказал:

– Ну давай чуть-чуть подружим.
Они немного погуляли, и он сказал:
– Мне не понравилось. Я не буду с тобой дружить.
Поняла тогда ручка, что ей было интересно только с простым карандашом.

Ручка обиделась и побежала скорей к тому простому карандашу, он шел медленно и даже пары шагов не отошел от лужи.
Подошла тогда ручка к нему и сказала:

–Давай с тобой дружить, все остальные хуже тебя.
Карандаш сказал:
– Правда? Прости и ты меня тоже. Я обманул тебя, когда измазался в красивых чернилах. Я только хотел понравиться тебе. И стали они снова дружить.

Тут прозвенел звонок, все ученики быстро сразу взяли неизвестные карандаши, которые у них лежали на партах, сложили их в свои пеналы и отправились домой, потому что был последний урок, и он закончился. А одна девочка взяла эти карандаш и ручку, положила их рядышком в красивый пенал и пошла домой. Так, ручка с карандашом каждый раз попадали в один пенал, и ручка была рядом с карандашом, а карандаш с ручкой. Вот так и закончилась эта сказка.

Злоказова Таисия Андреевна (7 лет),
г.Екатеринбург

Сказка Волшебные карандаши короткая на ночь детям читать

На День рождения Лизе подарили цветные карандаши. Коробка была большая, очень много цветов, и Лизе не терпелось начать рисовать. И вот, когда появилось свободное время, девочка достала большой лист бумаги, высыпала в кучку карандаши и задумалась: «Что же нарисовать?»...И решила нарисовать принцессу. Нарисовала голову, волосы, платье, руки и ноги. Лицо девочка рисовала в самую последнюю очередь, потому что оно у нее не очень хорошо получалось. Лиза сосредоточилась, аккуратно вывела один глаз, потом второй, нарисовала носик. «Неплохо получается, - думала Лиза,- остался только рот». Девочка начала рисовать ротик принцессе, но, вдруг, рядом с ней громко мяукнул кот Барсик, который проголодался и напоминал хозяйке, что пора бы его накормить. Лиза от неожиданности дернула рукой, и рот у принцессы нарисовался сам собой, но совсем не такой, как хотелось девочке. Уголки рта были загнуты вниз, как будто принцессу кто-то обидел, и она вот-вот расплачется.

Как жалко,- сказала девочка,- так хотелось нарисовать красиво!
- Конечно, тебе должно быть жалко,- вдруг сказала ожившая принцесса,- нарисовать такое ужасное платье – это же надо додуматься!
Нарисованная принцесса стояла, уперев руки в боки, и придирчиво разглядывала свое платье.
- Мне не нравится этот цвет, и юбка совсем не пышная!,- продолжала жаловаться она.
Лиза, сидевшая с открытым от удивления ртом, наконец, пришла в себя.
- Ты живая? Но как такое возможно?,- вдруг, девочка вспомнила, что на коробке с карандашами было написано «Волшебные цветные карандаши», но Лиза не обратила на это внимания.

Ну, что? Ты собираешься исправлять свои ошибки? Я хочу розовое платье, с фиолетовыми цветочками внизу и в два раза пышнее.
- Хорошо,- ответила Лиза, рисуя,- так нормально?
- Нет, все равно мне не нравится, но лучше у тебя, наверное, не получится. Теперь, нарисуй мне красивый замок, да побольше, с башнями и высокими стенами.
Лиза принялась рисовать, только она никогда не рисовала замков, но старалась, как могла. А принцесса наблюдала и давала советы – ей все время что-то не нравилось.
Когда замок был готов, капризная принцесса запросила пруд с лебедями, розового пони, лужайку с цветами... Лиза уже устала рисовать, тем более, Барсик просил есть. Но она не хотела обижать принцессу.
- Ну как, теперь ты довольна?- спросила девочка.
Принцесса оглядела свои нарисованные владения и расплакалась.
- Что опять не так?,- рассердилась на нее девочка.
- Мне скучно!- рыдая, ответила принцесса.
И девочка нарисовала прекрасного принца. Но, опять не угодила. Правда, принцесса перестала плакать, но стала придираться к принцу: нос длинный, ноги короткие, уши торчат. Принц смущался и краснел. Он пытался понравиться принцессе, дарил цветы, становился на колено и целовал ей ручку. Но принцесса морщила нос и отворачивалась.

Лизе стало жаль принца. Она думала-думала и придумала! Взяла ластик, стерла принцессе ее капризный рот и нарисовала улыбку. Настроение у принцессы тут же изменилось. Она заулыбалась. А когда принц сказал шутку, то смеялась до упаду. Она поблагодарила Лизу за чудесный замок и за прекрасного принца. Принц посадил принцессу на розового пони, они помахали девочке и счастливые пошли домой.
А довольная Лиза пошла на кухню кормить Барсика.

Сказки на ночь

Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказки на ночь ! Короткие добрые сказки на ночь успокоят кроху и подарят чудесные сны.

"Сказка о Простом карандаше"

Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш - простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными - цветными карандашами, которые жутко гордились собой!

Гордились и хвастались наперебой:

Посмотрите, какой я замечательный! - говорил один - Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!

Подумаешь - зеленый, - говорил другой - а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы...

Да прекратите вы! - перебил их третий - Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной - красным карандашом...

Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом - вот здесь они обычно бывали единодушны и предельно язвительны:

А этот-то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что-то вдохновить? Никакого полета фантазии - серость и простота!!!

Простому карандашу было обидно слушать в слой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор - не в его характере было хвастаться, заниматься самолюбованием и задирать окружающих, но на самом деле он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!

И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой рядом с пюпитром, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:

Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!

Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.

Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует глубокое, бездонное, восхитительной красоты небо...

И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял... простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения - их не поняли, недооценили... а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал... и начали происходить чудеса!

Легким движением руки художника, грустные мысли Простого карандаша начали рассеиваться. Вот художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день - рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!

Простой карандаш дал жизнь Новому: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, новым свежераспустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!

Неужели это все - я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака - тоже я?

От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь... Когда художник вернул Простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен - серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он - Простой карандаш - даст картинам жизнь!

Терапевтический эффект - показать ребенку, что каждый человек уникален, поэтому необходимо беречь себя, любить и воспринимать таким, какой ты есть.

Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Карандаши»

Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше - карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.

Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:

Я никому не нужен... Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, - и плакал так, что коробка стала мокрой.

Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным - только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.

class="eliadunit">

Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.

Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.

С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.

Вывод: Будь собой!