Михаэль Шумахер Michael Schumacher. Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) В каком году родился михаэль шумахер

Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.

Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1

В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.

На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.



За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!

Несчастный случай

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.



Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года

Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.



Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.

Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.

В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.

В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.

Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта

Команда Статистика Дебют Гран-при Бельгии 1991 года Гран-при (гонок) 250 (248) Победы 91 Первая победа Гран-при Бельгии 1992 Подиумы 154 68 Быстрые круги 76 Очки 1354 2-е место (116)

Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов , один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В «Красным бароном» звали лучшего аса войны - , который летал на аэроплане красного цвета.

Юность

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения , построенного его отцом, управляющего местной трассой . В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между и годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской . Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в и Аутополисе.

Дебют

В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил выступить Шумахера за свою команду «Jordan», на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1», на старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. Следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал. В первой же гонки за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

«Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвым, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы, в году, Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Ferrari».

Семья

В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 - сын Мик. Семья живёт в , недалеко от . Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля - - также стал известным автогонщиком.

Карьера в «Формуле-1»

  • Чемпионские титулы: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
  • Гран-при: 250, старты в гран-при: 247, не стартовал: 2
  • Поул-позишин: 68
  • Победы: 91
  • Подиумы: 152
  • Очки: 1364
  • Первый гран-при: Бельгия, 1991
  • Первый подиум: Гран-при Мексики 1992
  • Первая победа: Бельгия, 1992
  • Первая поул-позишин: Монако, 1994
  • Номер
  • Полное имя
  • Дата рождения 3 января 1969 г.
  • Место рождения Хойерт-Хермольхайм, Германия
  • Семеной положение Жена Коринна, дочь Джина-Мария, сын Мик
  • Рост 1.74 м
  • Вес 75 кг

Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
1991 Jordan, Benetton 6 6 0 0 0 4 14
1992 Benetton 16 16 1 8 0 53 3
1993 Benetton 16 16 1 9 0 52 4
1994 Benetton 14 14 8 10 6 92 1
1995 Benetton 17 17 9 11 4 102 1
1996 Ferrari 16 15 3 8 4 59 3
1997 Ferrari 17 17 5 8 3 78 2
1998 Ferrari 16 16 6 11 3 86 2
1999 Ferrari 10 9 2 6 3 44 5
2000 Ferrari 17 17 9 12 9 108 1
2001 Ferrari 17 17 9 14 11 123 1
2002 Ferrari 17 17 11 17 7 144 1
2003 Ferrari 16 16 6 8 5 93 1
2004 Ferrari 18 18 13 15 8 148 1
2005 Ferrari 19 19 1 5 1 62 3
2006 Ferrari 18 18 7 12 4 121 2
2010 Mercedes 19 19 0 0 0 72 9
2011 Mercedes 19 19 0 0 0 76 8
Итог
288 286 91 154 68 1517

Все началось 3 января 1969 года. В семье Рольфа и Элизабет Шумахер родился сын, которого супруги решили назвать Михаэль. Тогда еще никто не мог предположить, что маленький Михаэль, станет выдающемся пилотом, одним из самых знаменитых людей планеты и войдет в тройку самых высокооплачиваемых спортсменов мира.

Михаэль сел за руль, когда ему было 4 года. Это был картинг картодрома в Керпене, родном городе Михаэля. Первый карт подарил ему отец. Михаэль усилено и серьёзно занимался гонками. В 1984 году Шумахер завоевал мировое чемпионское звание среди юниоров по картингу. Он повторил успех в 1985-ом. В 1986 Михаэль занял 3 место в немецком и европейском чемпионатах среди юниоров. А уже в 87-ом он выиграл их. После школы Михаэль поступил на курсы механиков в местный гараж. С помощью спонсора Юргена Дилка Шумахер сел на одноместный болид Формулы Кенинг. Михаэль отличился в этой серии тем, что из десяти гонок он выиграл 9, а в одной пришел к финишу вторым, став бесспорным чемпионом этой серии. Параллельно в 1988 году, Шумахер соревновался в немецкой Формуле Ford, где завоевал шестое место. В немецкую Формулу 3, Михаэль перешел в 1989, закончив сезон на третьем месте. Следующий, 1990-й год оказался напряженным, но удачным: победа в чемпионате Германии по Формуле 3 и в гонке Формулы 3 в Макао. Но следующий, 1991 год стал воистину судьбоносным.

В 1991 году, после 12-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы 1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле 1 (снова на Гран При Бельгии). Он завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле 1 — "Солнечный мальчик".

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Дэмона Хилла. Результат мог бы быть намного лучшим, если бы машина была более надёжной(7 сходов в 16-и гонках). Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Дэмона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран При Австралии). Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран При Великобритании за обгон Дэмона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран При Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран При Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Дэмон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которых в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. Если исключить несколько гонок в 1991-м году, за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

В середине 1995 года Шумахер подписывал контракт с Ferrari. Немец присоединился к Scuderia в начале 1996 года. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачете. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадежных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики команды выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран При Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминирвавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран При Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран При Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за одну гонку до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран При. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран При, и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран При 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы 1.

Сезон 2005 года получился небогатым на достижения. Из-за проблем с покрышками Bridgestone, которые преследовали Ferrari на протяжении всего сезона, Михаэль смог выиграть только одну гонку - Гран При США. В 2006 году немецкий асс на протяжении всего чемпионата боролся с Фернандо Алонсо. На культовом для Ferrari Гран При Италии Михаэль Шумахер объявил о завершении спортивной карьеры. У немца до последней гонки был шанс уйти непобежденными, до две подряд технических поломки на Гран При Японии и в квалификации Гран При Бразилии поставили крест на его шансах в всоьмой раз стать лучшим пилотом Формулы 1.

В последующие два года Михаэль провел вне гонок, периодически появляясь в боксах Ferrari. В 2009 году на Гран При Венгрии Фелипе Масса получил травму, и итальянская команда попросила Михаэля заменить бразильца. Шумахер согласился, но травма шее, полученная во время гонки на мотоциклах, не позволила ему выйти на старт. Казалось бы, на этом отношения Михаэля Шумахера с Формулой 1 должны были закончиться, но неожиданно в декабре 2009 года команда Mercedes GP предложила немцу трехлетний контракт, от которого Михаэль не смог отказаться.

Михаэль Шумахер - гонщик Формулы-1 , семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1 , самый успешный пилот за всю историю автоспорта. На счету Михаэля Шумахера множество рекордов. Например, в 2004 году он выиграл 13 из 18 Гран-при, а в 2002 году стал первым гонщиком «Формулы-1», который в каждой гонке сезона занимал призовые места.

Биография Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в городке Хюрт-Хермольхайм в Германии.
Карьеру гонщика Михаэль начал за рулем карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга.

Его отец Рольф увлекался машинами и решил привить эту любовь и сыну. Рольф сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Михаэль. Мальчик был просто на седьмом небе от счастья! Позже Рольф организовал собственный картинговый центр.

В возрасте пяти лет, Михаэль Шумахер завоевал свой первый кубок. На тот момент он уже был счастливым обладателем настоящего карта, который собрал ему отец. Однако этот карт был значительно хуже тех, на которых выступали другие. Кроме этого, Михаэль оказался самым маленьким участником соревнований. Несмотря на это, ему удалось выиграть у более старших коллег, показав по ходу свой великолепный талант. А в шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба.

С 12 лет, получив лицензию гонщика, начал выступать на официальных соревнованиях.

«Автогонки были моим хобби. Даже потом, когда я стал заниматься ими всерьез, я никогда не мечтал о Формуле-1. Только лет в двадцать я подумал: «А что, может быть, у меня получится».

Спортивная карьера Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

С 1984 по 1991 год Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию "Формула Кёниг ", стал чемпионом немецкой Формулы-3 . В 1991 году выступил в японской Формуле-3000 . В рамках программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика), а в 1991 году в "Аутополисе " (Япония).
В 1991 году Шумахера пригласили выступить за команду Jordan на Гран-при Бельгии. В своём первом выступлении на Формуле-1 Михаэль достиг 5-го места, но сошёл с дистанции из-за поломки сцепления. Впечатляющий дебют заметили в Benetton и следующую гонку,Гран-при Италии в Монце, он провёл уже за команду Benetton-Ford , и финишировал пятым, обойдя своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике .
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton , а в 1995-м повторил успех, выиграв для Benetton первый и единственный Кубок конструкторов . За четыре года выступлений он лишь однажды финишировал ниже 4-го места.

«Мной движет не адреналин. Я чувствую его только в деликатные моменты – перед стартом, при обгоне, но это все исключения. На гоночной трассе все зависит от навыков, и я получаю от этого удовольствие. Пилотирование на пределе нельзя сравнить со скалолазанием или ходьбой по канату над глубоким ущельем. Я контролирую ситуацию, поэтому никакой опасности не существует».

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari и в первый год выступлений Михаэль принёс итальянской команде 3 победы и занял третье место в личном зачёте.
В 1999 году Ferrari , благодаря усилиям Шумахера , получила Кубок конструкторов впервые с 1983 года. В аварии на Гран-при Великобритании Михаэль сломал ногу, что помешало ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при .
С 2000 по 2004 год Михаэль пять раз подряд становится чемпионом мира, поочередно побив рекорды Алена Проста и Хуана Мануэля Фанхио . Свой седьмой чемпионский титул Шумахер , которого к тому времени в прессе стали именовать "Красным бароном " в честь носившего такое же прозвище летчика-аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтгофена , который летал на аэроплане красного цвета (из-за отдаленного внешнего сходства Шумахера с фон Рихтгофеном , красного цвета болида Ferrari и непобедимости).
С конца сезона 2006 года Михаэль Шумахер не участвует в гонках Формулы-1 , перейдя на работу консультанта в команде Ferrari .
Шумахер в своё время стал самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 и вторым самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, заработав 80 миллионов долларов в 2004 году (40 миллинов из которых - сумма контракта с Ferrari ).

Михаэль Шумахер женат на Коринне Шумахер. У них двое детей: дочь Джина-Мария (родилась 20 февраля 1997 ) и сын Мик (родился 22 марта 1999 года). Семья живет в Швейцарии, недалеко от Женевского озера.

Трагедия Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

29 декабря 2013 года Михаэль Шумахер отдыхал на курорте Мерибель во французских Альпах. На большой скорости он упал и ударился головой о скрытые под снегом камни. Гонщик с диагнозом «кровоизлияние в мозг» был доставлен в местную больницу и прооперирован. Шумахер находится в коме. Его состояние оценивают как критическое.

«Все мы знаем: он борец и не сдастся. Мы очень тронуты тем, что добрые пожелания Михаэлю продолжают поступать со всего мира. Это придает нам сил. Спасибо всем вам!», - благодарят поклонников Михаэля его близкие в обращении на веб-сайте гонщика.

Победы Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

Михаэлем Шумахером поставлены следующие рекорды в Формуле-1 : самое большое количество побед в карьере (91),
самое большое количество набранных очков за сезон (148 в 2004 году),
количество чемпионских титулов, завоёванных подряд (5),
самое большое количество побед подряд (7 в 2004 году),
самое большое количество финишей на подиуме (154),
самое большое количество поул-позиций (68),
самое большое количество набранных за карьеру очков (1369),
самое большое число кругов лидирования,
самое большое количество быстрейших кругов в гонке (76)
и многие другие.

Фильмография Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

2006 - Тачки (озвучка)
2008 - Астерикс на Олимпийских играх

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.

Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Шуми», а также - по аналогии с лучшим асом Первой мировой войны германским бароном Манфредом фон Рихтгофеном (в том числе из-за красной окраски как его самолёта, так и болида «Феррари» и спортивной формы Шумахера) - «Красным бароном».

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером). 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер в «Бенеттон»

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил. В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» - «Солнечный мальчик». В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault. К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Михаэль Шумахер в «Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров. В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену. В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона. В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1. 2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров. Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом - Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона. Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. 29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Михаэль Шумахер в «Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке. Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.

На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года. 4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку: "Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться. Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования. Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1. За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде. Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость. Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время. Спасибо".

Михаэль Шумахер - лучшие моменты

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось

От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались. По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете. Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой. Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы. 17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю. 24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной. 16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается. 9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.