Секреты некоторых знаменитых фотографий. Фотографии, за каждой из который - ужасная история (15 фото) Жизнь Кевина Картера после премии и его смерть

Многим знакома фотография «Голод в Судане»: истощённый ребёнок, прильнувший к земле, и стервятник, который ждёт, когда в маленьком теле угаснет последняя искра жизни. Этот кадр вознес фоторепортера Кевина Картера, на вершину славы. Он же его и погубил.

История Картера
Кевин Картер родился в 1960-м году в семье британских эмигрантов в пригороде Йоханнесбурга, ЮАР. Он учился в католической школе, поступил в фармакологический колледж, но из-за неуспеваемости был отчислен. В ЮАР в то время велась политика апартеида, когда люди, принадлежащие к разным расам, жили обособленно друг от друга. Белые люди считались выше коренного африканского населения. Так было принято на государственном уровне, и родители Кевина, Джимми и Рома, мирились с таким положением вещей. Сострадание к людям и отзывчивость не позволяли Кевину смириться с расовым разделением. Он недоумевал, почему его семья ничего не делает для того, чтобы противодействовать апартеиду. Его сочувствие к чернокожим и желание их защитить нередко служили причиной конфликтов.
В армии, куда Картера призвали после отчисления из колледжа, он заступился за африканца, за что сослуживцы его избили. Он дезертировал и под вымышленным именем устроился работать диск-жокеем на радио в небольшом городке. Однако жизнь на новом месте не сложилась – Кевин чувствовал себя одиноким, скрывал своё настоящее имя и жил на положении беглеца. Он впал в депрессию и предпринял попытку самоубийства, однако врачам удалось его спасти. После выздоровления он вернулся в армию, чтобы завершить слубжу, но получил серьёзное ранение и был демобилизован.
Картер вернулся в родной Йоханнесбург и нашёл работу в фотомагазине. В свободное время он снимал спортивные фоторепортажи, которые публиковались в местном журнале. Позднее устроился на работу в журнал JohannesburgStar, для которого снимал репортажи о репрессиях, протестах против апартеида и конфликтах между разными племенами. В объектив фотокамеры Картера попадали самые острые стычки и жуткие эпизоды. Так, Кевин Картер стал первым фотографом, снявшим публичную казнь, применявшуюся в Южной Африке – necklacing – страшное и медленное убийство, когда на жертву надевается автомобильная шина, наполненная бензином, и поджигается.

Картер и «Bang-Bang Club»
В 1990-ом году Картер познакомился с фотографами Кеном Остербруком, Грегом Мариновичем и Жо Сильва. Четверых молодых людей свела вместе любовь к авантюрам, жажда опасности и страстное желание заполучить самые яркие кадры из точек конфликтов. Впоследствии четверка фотографов получила название «Bang-BangClub» - или «Клуб безбашенных».
В ЮАР ежедневно происходили стычки между разными племенами, во время которых в ход шло всё, что было под рукой: камни, копья, автоматы. Четверо фотографов вместе выезжали в места конфликтов и снимали происходящее, неизменно оказываясь в центре событий. Их фотографии разлетались по миру. В 1991-ом году Грег Маринович получил Пулитцеровскую премию за бьющий по нервам снимок с сожжением человека.
Внешне жизнь Кевина Картера складывалась успешно: популярность, интересная работа, перспективы на будущее. Внутри он вел борьбу со своими демонами, пристрастился к наркотикам, чтобы избавиться от ночных кошмаров, от преследовавших его видений смертей, убийств, крови.
Личная жизнь у него не складывалась - один роман сменялся другим. От случайной подруги у Картера родилась внебрачная дочь Меган. Кевин дочку признал, но на матери ее не женился, так как не был готов к постоянным отношениям.

«Трагедия и жестокость определенно дают сильные фотографии. Это то, за что нам платят. Но вместе с тем, есть и цена, которую мы выплачиваем за каждый такой кадр: часть нашей души, чувствительность, сострадание, которое делает нас людьми – уходят с очередным щелчком затвора», - Грег Маринович.

Снимок, достойный Пулитцера
Самая значимая в жизни Картера фотография была снята в Судане, где шла гражданская война против всех, кто не был арабами, и куда Кевин Картер и Жо Сильва отправились в марте 1993-ого года.
По словам Жо Сильвы, они с Картером летели в самолете вместе с представителями Организации Объединённых Наций. И пока шла разгрузка привезенного продовольствия, фотографам выделили полчаса на съемки. Снимали изможденных голодом людей в небольшой деревне. В какой-то момент Кевин Картер заметил еле передвигавшуюся девочку. Родителей поблизости не было: скорее всего они помогали разгружать самолёт. Ребёнок упал на колени и лежал, тихо всхлипывая. Фотограф сделал несколько снимков. Неподалёку от девочки стоял гриф-стервятник, ожидая её смерти. Картер выбрал наиболее удачный ракурс и сфотографировал девочку вместе с птицей. По его словам, около двадцати минут он стоял и ждал, когда же гриф расправит крылья, чтобы сделать ещё один снимок. Но гриф не шевелился. В конце концов, Картер прогнал грифа. Девочка собралась с силами, поднялась и побрела дальше. А Кевин сидел возле дерева, выкуривал сигарету за сигаретой и плакал. Позднее, когда Сильва нашёл его под деревом, Кевин, весь в слезах, сказал: «Я хочу обнять свою дочь».
Снимок с девочкой 26 марта попал в TheNewYorkTimes, а затем был перепечатан на первых полосах крупнейших изданий всего мира. Фотография стала символом голода в Судане и сделала Кевина Картера знаменитым.

Триумф
Весной 1994-го года Кевин узнал, что выиграл Пулитцеровскую премию, одну из престижнейших наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
Через неделю после сообщения о премии, во время съёмок, погиб один из четвёрки фотографов и друг Кевина Кен Остербрук. Это стало тяжелым ударом для Картера. Он считал, что должен был погибнуть вместо Кена, так как не ценил свою жизнь и готов был с ней расстаться.
После похорон Остербрука, Кевин Картер вылетел в Нью-Йорк, где 23 мая получил премию. И вкусил славу и признание в полном объёме. Он находился на вершине популярности: его угощали в лучших ресторанах, поклонницы ходили за ним следом, с ним хотели познакомиться известные люди. Фотограф писал родителям: «Меня все поздравляют. Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Но триумф был недолгим. Всё чаще и чаще ему задавали вопрос о судьбе ребёнка, запечатленного на снимке. Фотограф не мог ответить, какой была дальнейшая судьба девочки, выжила она или нет. Картера обвинили в жестокости и бесчувствии. Началась травля. Газета PittsbourgTimes написала: «Человек, который проверяет линзы и наводит фокус, чтобы сделать удачный кадр её страданий, очевидно, такой же хищник, как и стервятник на этом снимке».

Последние недели жизни
Вскоре после получения Пулитцеровской премии Кевин вернулся в родной Йоханнесбург. Из цветущего летнего Нью-Йорка он с самолёта вышел в африканскую зиму. Йоханнесбург показался ему холодным и мёртвым. Картеру не давали покоя плохие воспоминания, о чём он написал в неотправленном письме одному из друзей. Из-за депрессии он опять взялся за наркотики и не мог нормально работать. Неудачи следовали одна за другой – Кевин терял отснятые плёнки, отправлял материал слишком поздно, когда снимки уже не были актуальны, фотографии не были качественными. У него начались проблемы с деньгами, и он открыто говорил друзьям о самоубийстве.
27-го июля, через два месяца после вручения премии, Кевин Картер приехал на своей машине на берег реки, где любил играть в детстве, взял шланг, один конец которого примотал к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон машины, и уснул с работающим двигателем. Он оставил предсмертную записку: «Я, правда, очень сожалею. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует».
Позднее в доме Картера была найдена ещё одна записка: «Я подавлен, у меня нет телефона, нет денег на аренду жилья, на алименты, на возврат долгов. Деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах, злости и боли, о голодных или раненых детях, о психопатах с оружием в руках, которые часто являются полицейскими или палачами. Я собираюсь встретить Кена, если мне повезёт».

Негатив можно вытащить наружу под воздействием веских внешних стимулов, и тогда человек становится зверем, а множесто народа – толпой. И мы наблюдаем, как самые человечные становятся самыми беспощадными.

Хороший плохой человек. Так кем же был Картер?
При жизни Кевин Картер заставлял людей говорить о том, что было на его снимках, после смерти мы говорим о нём. И тем, кто знаком с его творчеством, сложно относиться к Картеру безразлично. Все суждения по его поводу обычно делятся либо на хорошие, либо на плохие. Среднего не дано.
Это не удивительно: в привычной для нас массовой культуре чаще всего есть только две полярности: добро и зло. И добро обязательно побеждает. Когда мы читаем классиков, Толстого или Достоевского, то видим, что плохие герои, если покопаться у них душе, оказываются не стопроцентно плохими. Они рассматривают человека с разных ракурсов и и видят в нем разное. И случается, что плохое одерживает верх над хорошим.
Кевин Картер был глубоко несчастным человеком, находящимся в постоянном поиске самого себя и правды жизни. В нем боролись между собой гуманность и сострадание с тягой к насилию и убийству. Картер осознанно не пошёл воевать и убивать, но снимал сцены насилия, оправдывая себя тем, что его работа приносит пользу. После снимка с казнью человека он сказал: «Я был потрясён тем, что они делают. Я был потрясён тем, что я делаю. Но потом люди начали говорить об этих фотографиях... Тогда я почувствовал, что возможно мои действия были не так уж и плохи».

Предопределенность трагедии
Испанские фотографы Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла рассказывают, что им удалось снять кадры, похожие на суданский снимок Картера, примерно в то же самое время. Дети в той местности были настолько измождены голодом, что в неподвижном состоянии становились похожими на трупы, а стервятники являлись обычным дополнением суданского пейзажа. И досточно было выбрать удачный ракурс, чтобы стоящий в метрах двадцати от ребёнка стервятник на фотографии казался готовым напасть.
Кевин мог сказать, что сделал снимок случайно – проходил мимо, снял, времени подумать о помощи ребёнку не было. Но он признался, что около двадцати минут стоял в ожидании того момента, когда стервятник распустит крылья, вместо того, чтобы взять ребёнка и отнести в лагерь Объединённых Наций. Не исключено, что фотограф в жажде получить наиболее удачный снимок даже ждал момента, когда птица набросится на девочку и начнёт её терзать.
Его мучила совесть, он жаждал, чтобы общественность его оправдала, ведь в его действиях был смысл! На снимок с девочкой обратили внимание миллионы, и многие из этих миллионов поехали в места событий и стали помогать людям. Журналист выполняет свою работу, он снимает факты и показывает миру, помощью пострадавшим занимаются врачи, миротворцы и волонтёры. Но поддержка извне оказалась недостаточной. И в тридцать три года Кевин покончил с собою.

Человек сложно устроен. В глубинах нашей психики творятся многие вещи, в том числе и такие, которые могут казаться пугающими. Люди прячут пугающее от самих себя и делают всё возможное, чтобы его не замечать. Но никто не знает, в какой момент страхи и подавляемая агрессия выйдут наружу, и на что тогда человек будет способен. У самого хорошего человека могут быть ужасные мысли и желания. Вопрос в том, как каждый справляется с негативом, видит ли его в себе, и во что претворяет.

Трагический герой
Кевин свою внутреннюю агрессию и жестокость, свою неудовлетворённость жизнью, смог преобразовать в глубокое сочувствие и сострадание к людям, что и передал в лучших своих снимках. А когда сил бороться с тёмной стороной души у Кевина не осталось, он убил себя. Судьба Кевина Картера трогает, вызывает боль и жалость или даже злость, потому что почти каждый из нас в какой-то крохотной части его характера, его поступков, его личности видит и свое отражение.

Память Кевина Картера в кино:
Документальный фильм «Смерть Кевина Картера. Потеря Бэнг-Бэнг клуба», США, 2004 год, режиссёр Дэн Краусс
Художественный фильм «Клуб безбашенных», Канада, ЮАР, 2009 год, режиссёр Стивен Сильвер
Короткометражный фильм «Одна сотая секунды», Великобритания, 2006 год, режиссёр Сьюзен Джейкобсон (история Кевина Картера положена в основу сюжета)

Внимание: Некоторые фотографии в данной статье не рекомендуются к просмотру впечатлительным людям.

Кевин Картер стал объектом всеобщей критики, когда 26 марта 1993 года в New York Times был опубликован его снимок, запечатлевший умирающую от голода суданскую девочку. Некоторые из читателей газеты обвиняли автора фотографии в бесчеловечности и считали, что он должен был отбросить камеру в сторону и броситься на помощь маленькой девочке. Полемика вокруг фотографии вспыхнула с новой силой, когда спустя несколько месяцев Картер получил за нее Пулитцеровскую премию. К концу июля 1994 его не стало.

Эмоциональная беспристрастность позволяла Картеру и другим фотожурналистам продолжать свою работу, несмотря на многочисленные ужасы, свидетелями которых они становились. Реакция общественности на фото со стервятником стала карой за эту профессиональную черту характера. Но время показало, что Кевин не был таким уж и отрешенным, как казалось: все пережитое им в ходе работы оставило на нем неизгладимый отпечаток, он был глубоко угнетен происходящими вокруг него зверствами.


Картер вырос в Южной Африке, его детство совпало с апартеидом. Он решил стать фотокорреспондентом, так как чувствовал необходимость запечатлеть вражду не только между белыми и черными, но и между местными этническими группировками.

Картер был в числе тех редких журналистов, которые смело лезли в самый эпицентр событий для лучшего кадра. Одна южноафриканская газета прозвала их «Клубом Безбашенных» (the Bang-Bang Club). С того самого времени фотографы начали называть «безбашенными» всех тех, кто ехал в южноафриканские селения для освещения происходящей там непомерной жестокости.


Всего лишь за несколько лет Кевин стал свидетелем бесчисленного количества смертей от побоев, ножей, пуль и варварского метода убийства, при котором шину, предварительно облитую бензином, помещали вокруг шеи жертвы и поджигали.


Картеру удалось запечатлеть на пленке знаменитый снимок со стервятником во время командировки в Судане. Несколько дней он колесил по деревням, полных голодающими жителями. Все это время его сопровождал отряд суданских солдат на случай чрезмерной назойливости с его стороны. Фотографии ниже показывают, что, если даже он решил помочь несчастной девочке, солдаты помешали бы ему. Первый снимок сделан самим Картером.



После многочисленных звонков и писем читателей, интересующихся дальнейшей судьбой девочки, газета New York Times пошла на довольно неожиданный для себя шаг и опубликовала заметку о том, что им известно на этот счет. «Фотограф докладывает, что она нашла в себе силы, чтобы продолжить свой путь после того, как стервятник улетел. Неизвестно, добралась ли она до центра гуманитарной помощи».

Многим сложно понять, как Картер и другие члены клуба «Безбашенных» продолжали свою работу изо дня в день. Происходящее вокруг них очень угнетало, а в случае Картера гнетущая атмосфера возымела фатальный эффект. Прием кокаина и других наркотиков позволял ему справляться с ужасами, связанными с его деятельностью. Он часто изливал душу своей подруге Джудит Мэтлофф. По ее словам, он испытывал вину за тех людей, которых он мог бы спасти, когда фотографировал их в момент смерти. Он начал погружаться в пучины депрессии.

А затем был застрелен его лучший друг и приятель из Клуба Безбашенных – Кен Оостерброек. Картеру казалось, что именно он должен был быть на месте Кена, но его не было в тот день с группой, так как он давал интервью по поводу выигранной Пулитцеровской премии. В том же месяце Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.


Картер, посвятивший свою жизнь обнажению зла апартеида, не знал, чем заняться дальше. К тому же, он думал, что должен оправдать Пулитцеровскую премию, которую ему присудили. Вскоре, обуянный жуткой депрессией, он совершил ужасную ошибку. Отправившись в Мозамбик делать снимки для журнала “Time”, на обратном рейсе он оставил в самолете все свои пленки — 16 катушек, которые отснял там. Они были утеряны безвозвратно. Для Картера это стало последней каплей. Меньше чем неделю спустя он умер. 27 июля 1994 года Картер выехал по направлению в Паркмор, места, где он играл ребенком. Он покончил с собой, подсоединив один конец шланга к выхлопной трубе и направив другой в салон автомобиля через боковое стекло. Ему было 33.


Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 3 июля 2015; проверки требуют.

Широкую известность Картеру принёс сделанный им 25 марта 1993 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник , дожидающийся её смерти. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен газетой The New York Times и шокировал общественность . Сам Картер стал объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета St. Petersburg Times (Флорида) писала:

«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».

По воспоминаниям Жуана Силвы (англ.) , военного фотографа, также бывшего членом клуба «Bang-Bang Club», в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами. Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.

Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера, сняли в этой местности похожие кадры. По их версии, это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа.

«Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя, в действительности, от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться, что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».

Оказалось, что девочка на самом деле мальчик по имени Конг Ньонг и о нём позаботились на пункте продовольственной помощи ООН . Конг Ньонг, по словам его семьи, умер в 2008 году.

Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством . 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом . Отрывок из его предсмертной записки гласит.

Данный перевод песни на русском языке является художественным, т.е. перевод недословный. Чтобы узнать дословный перевод песни, можете наводить мышкой на английские слова.

Kevin Carter

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize,
Tribal scars in Technicolor,
«Bang-Bang Club», AK 47 hour

Hi, Time magazine,
Hi, Pulitzer Prize
Vulture stalked,
White piped lie forever
Wasted your life in black and white

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

The elephant is so ugly
He sleeps his head, machete"s his bed
Kevin Carter - kaffir lover forever
Click click click click click
Click himself under

Kevin Carter
Kevin Carter
Kevin Carter

Кевин Картер 1

Здравствуй, журнал «Тайм», 2
Здравствуй, Пулитцеровская премия... 3
Племенные шрамы на цветной плёнке, 4
«Bang-Bang Club» 5 , час АК-47... 6

Кевин Картер...

Здравствуй, журнал «Тайм»
Здравствуй, Пулитцеровская премия...
Стервятник подкрался, 7
Окантованная белым 8 ложь - навечно...
Растратил свою жизнь в чёрно-белом цвете...

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Слон так уродлив...
Его голова - в отключке, мачете - его постель...
Кевин Картер - вечный обожатель чёрных 9 ...
Клик-клик-клик-клик-клик -
Он закликивает себя до смерти... 10

Кевин Картер
Кевин Картер
Кевин Картер

Примечания

1) Кевин Картер - фотокорреспондент из ЮАР, лауреат Пулитцеровской премии. Был членом группы фотографов, называвших себя «Bang-Bang Club» и работавших в Южной Африке в начале 1990-х годов.
2) «Тайм» - американский еженедельный журнал
3) Пулитцеровская премия - одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.
4) «Technicolor» - Техниколор - один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году
5) «Bang-bang club» - группа из четырёх известных фотографов, работавших в Южной Африке в начале 1990-х. В её состав входили Kevin Carter, João Silva, Ken Oosterbroek и Greg Marinovich.
6) Разумеется, речь идёт об Автомате Калашникова.
7) Отсылка к наиболее известной фотографии Кевина Картера, сделанной им в 1993 году в Судане, на которой он запечатлел стервятника, дожидающегося смерти еле ползущего исхудавшего африканского ребёнка. Именно за эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию.
8) «White-piped» - отсылка к «white pipe», тяжёлому наркотику, смеси метаквалона и марихуаны, распространённому в Южной Африке.
9) Дословный перевод - «Кафр». Это - расистский термин, который с XVI века использовали португальцы в отношении чернокожих жителей Южной Африки
10) Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Немалую роль в этом сыграли все ужасы, которые он лицезрел во время съёмок на Африканском континенте.

Эта история о том, как одна фотография сначала привела к триумфу фотографа, а затем стала невыносимой ношей, под тяжестью которой он был вынужден перейти черту между жизнью и смертью.

Кевин Картер родился 13 сентября 1960 года в Южно-Африканской Республике. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. После окончания средней школы Картер бросил учебу, чтобы стать фармацевтом и был призван в армию.

В 1980 году Кевин стал свидетелем того, как черного кают-официанта оскорбляют белые. Картер защитил человека, но в результате этого был избит другими военнослужащими. После он ушел в самоволку, попытался начать новую жизнь в качестве диск-жокея на радио, но это оказалось сложнее, чем Картер ожидал.

В 1983 году Кевин Картер стал свидетелем бомбардировки Church Street в Претории, и тогда решил стать новостным фотокорреспондентом. В этом же году он начал снимать спортивные события. В 1984 Кевин начал работать на местную газету Johannesburg Star, которая специализировалась на разоблачении жестокости апартеида (апартеид - политика ограничения в правах черного населения Южной Африки, проводимая в ЮАР до 1994 года). Был членом группы фотографов, которые называли себя «Bang-Bang Club» и работали в Южной Африке в начале 1990-х годов.

Кевин Картер стал первым фотокорреспондентом, который в середине 80-х годов сфотографировал публичную казнь черного человека через сожжение. Снимки шокировали общество, вызвали возмущение и осуждение апартерида. После выхода фотографий в СМИ Картер скажет: «Я был потрясен тем, что они делали. Я был потрясен тем, что я делаю. Но когда люди начали говорить об этих фотографиях... тогда я почувствовал, что, может быть, мои действия не были совсем плохи. Будучи свидетелем творившегося ужаса, не такой уж плохой идеей было сделать это» .

Но вернемся к основной теме данного материала. В начале весны 1993 года Кевин Картер специально прилетел в Судан для того, чтобы снять сцены голода в маленькой деревушке.

По некоторой информации, другой южноафриканский фотожурналист Жоао Сильва говорил, что они с Картером отправились в Судан вместе с Организацией Объединенных Наций. Представители ООН выделили им 30 минут для съемки, пока шло распространение привезенного продовольствия.

Ближе к вечеру Кевин устал от съемок и решил отдохнуть, выйти из деревни. Он вышел на поле и услышал тихий плач. Там лежала маленькая, очень худая девочка. По всей видимости, она умирала от голода. Родители девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолета с гуманитарной помощью и ненадолго оставили изможденного ребенка одного.

Кевин Картер уже хотел сфотографировать девочку, как вдруг за ней приземлился стервятник. Это птица-хищник, питающийся падалью всех видов. Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, выбрал хороший ракурс, чтобы оба, и ребенок, и стервятник, оказались в фокусе, и сделал несколько снимков. Затем фотограф еще некоторое время (по разным источникам, около 10 или около 20 минут) ждал, пока стервятник расправит крылья, чтобы сделать еще несколько кадров. Но хищник не шелохнулся, и Кевин просто прогнал птицу... Есть информация, что девочка тем временем, видимо, набралась сил и поползла дальше.

После этого фотограф сел около дерева и заплакал. Один из друзей фотографа нашел его поздней ночью плачущим (где? под тем же деревом или уже в другой обстановке? - это вопрос) в окружении многочисленных окурков. Картер лишь сказал ему: «Я хочу обнять свою дочь» .

Через день Кевин вернулся в ЮАР и продал фотографию в The New York Times, которая как раз искала такие снимки. В то время голод в Судане был очень «модной» темой. Фотография умирающей суданской девочки была опубликована 26 марта 1993 года в одном из самых популярных изданий США.

Весной следующего года, в 1994, Картеру сообщили, что он выиграл Пулитцеровскую премию — одну из самых престижных наград в США в области литературы, журналистики, музыки и театра.

Была и обратная сторона медали. У фотокорреспондента уже начались достаточно серьезные депрессии. Он слишком часто видел убийства, казни, голод и трупы. И тогда же общественность начала давить вопросом, который после вручения премии подхватили и СМИ: а что же стало с той девочкой дальше? Увы, Кевин Картер не знал ответа. Позже Кевин говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединенных Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.

Газеты больше не называли его гениальным фотографом. Даже в некотором смысле наоборот. Широко известны строки, опубликованные во флоридской газете «St. Petersburg Times»: «Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребенка, все равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник» . Давление общественности вкупе с проблемами в личной жизни и наркотиками, а также смертью друга Кена Оостерброека, который погиб 18 апреля 1994 года — все это стало последней каплей для Картера.

Через три месяца после получения Пулитцеровской премии Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своем пикапе на берег реки. Там Кевин один конец шланга примотал к выхлопной трубе автомобиля, а другой провел через боковое стекло в салон машины и оставил двигатель работать. Умер от отравления угарным газом. Кевину Картеру на тот момент было 33 года...

Через полтора месяца после самоубийства Скотт Маклеод опубликует в журнале Time предсмертную записку Кевина Картера: «депрессия… без телефона… денег за аренду… денег на детей… платить по счетам нечем… деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психопаты с оружием в руках, нередко они полицейские, или же палачи» . И дальше: «Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне повезет».

сайт также советует посмотреть фильмы на данную тему:

1) Документальный фильм «Смерть Кевина Картера» Дона Краусса, снятый в 2005 году

2) Драма «Клуб безбашенных / The Bang Bang Club» Стивена Сильвера, снятая в 2010 году